Глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов считает передачу тепловых сетей столицы в концессию акционерной энергоснабжающей компании «Киевэнерго» единственно правильным решением.

«На данном этапе я бы считал такое решение единственно правильным. Это моя инициатива - выйти на договор концессии… Договор аренды с этой компанией заканчивается только в 2017 году. А «Киевэнерго», поверьте мне, не нарушает условий этого договора. Поэтому расторгнуть его невозможно. Но если мы оставим сети в таком состоянии, как есть, то мы просто в ближайшие годы не войдем в отопительный сезон - туда нужно вкладывать миллиарды гривен. Договор концессии здесь - цивилизованная форма защитить интересы общины и оставить предприятия в собственности общины. Но, с другой стороны, дать возможность инвестору вкладывать деньги, понимая, что его вложения будут защищены», - сказал Попов в интервью «Зеркалу недели. Украина», опубликованном в субботу, отвечая на вопрос, получил ли «Киевэнерго» в концессию киевские теплосети, сообщает «Интерфакс-Украина».

При этом глава КГГА на вопрос, не хочет ли он забрать у бизнесмена Рината Ахметова 12,7% акций «Киевэнерго» ответил, что «не слишком серьезно это выглядит». «Вообще, все, что касается активов - неважно, каким предприятиям или каким нашим или иностранным партнерам оно принадлежит. Мой принцип такой: если в этом есть интерес территориальной общины, мы будем с ними работать… По «Киевэнерго» у нас есть своя позиция, которую мы отстаиваем», - подчеркнул Попов.

При этом он напомнил, что ранее Киев был «большим неплательщиком» и из-за тарифной политики в сфере теплообеспечения накопил крупные долговые обязательства, в том числе и перед «Киевэнерго». «Долги накопились большие - около 2 млрд грн… Но мы быстро вмешались в ситуацию. Переговоры с министром, вице-премьером и премьером позволили стабилизировать положение. И до конца года мы, естественно, выполнили все свои обязательства», - сказал Попов.

Глава КГГА также отметил, что у Киева в настоящее время остается долг в размере $ 700 млн. «Это большая сумма, которая очень тяготит. Но мы его обслуживаем. Это больше ранние долги», - рассказал он.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1352