В воскресенье, 26 июля, я, возвращаясь с дачи, что в одном из сел Сквирского района, был остановлен инспектором ГАИ. Это случилось на самом выезде из Сквиры на Киев, где после крутого подъема заканчивается городская полоса. Инспекторы стоят там частенько. Несмотря на то, что встречные водители «миганием» предупредили меня, что «стоят», я «попался».
В этом месте «попасться» очень легко. Грузовые автомобили или «Жигули» на достаточно крутом подъеме съезжают на дополнительную крайнюю полосу, давая возможность иномаркам их обогнать. Водитель иномарки в этот момент обычно смотрит не на приборы, а пытается как можно быстрее обогнать тех, кто дает ему дорогу, и выскочить на гору раньше них, потому что дальше две полосы быстренько опять сходятся в одну. Одним словом, это - очень неудобное место для водителей и очень удобное для инспекторов. Именно поэтому они там часто стоят.
Инспекторы задержали меня на 15 минут, написали протокол и вручили постановление об административном правонарушении. Я его забрал и готов был немедленно заплатить штраф. Однако какое-то внутренняя обида на самого себя и на совсем юного лейтенанта да еще публицистическая привычка побудили поделиться депутатскими рассуждениями.
Начнем сначала. Ко мне подошел действительно совсем молодой и симпатичный лейтенант и учтиво представился, сказав, что я превысил разрешенную здесь скорость на 30 км, то есть ехал со скоростью 90 км. Я тоже с улыбкой представился и сказал, что я депутат Верховной Рады и возвращаюсь с дачи в Киев. Молодой лейтенант прочитал вслух текст моего удостоверения, почему-то сделав акцент на словах «Блок Юлии Тимошенко» и сказал: «Вы для меня просто водитель». Несмотря на то, что во время составления протокола я очень тонко намекал, что уже давно хорошо знаком с районным начальством, и что сижу в сессионном зале рядом с народным депутатом из Сквиры «Женей» Сусловым, и что мне уже скоро стукнет семьдесят, и что за всю мою двадцатилетнюю шоферскую и депутатскую практику это первый случай, когда гаишники составляют на меня протокол, симпатичный лейтенант был неумолим. «Вы сами приняли такой закон и теперь его выполняйте», - сказал он.
Я не обиделся на молодого лейтенанта. Он сделал все формально очень правильно. В США дорожная полиция даже президента может оштрафовать. Лейтенант – молодец. Меня взволновал психологический контраст. Дело в том, что это был первый случай за двадцать лет, когда инспектор на меня – члена парламента – пишет протокол. Меня нередко останавливали за незначительное превышение скорости на трассах (по Киеву я не езжу, а пользуюсь общественным транспортом или изредка служебным авто), но инспектор, увидев удостоверение народного депутата Украины, обычно делает устное предупреждение, призывает к осторожной езде и желает счастливой дороги. Неделю тому назад я ехал из Ровно, а там в сейчас повсеместно реконструируют дороги к Евро-2012. Я после длительной и нудной езды за каким-то грузовиком осмелился его обогнать через сплошную полосу. Здесь откуда ни возьмись молодой лейтенант. Глянув на депутатское удостоверение, он сказал: «Простите. Счастливой дороги!! Будьте осторожны!» А сквирський лейтенант оказался принципиальным. Поэтому прошу его публично похвалить за принципиальную позицию и передать ему три мои последние книжки, чтобы он не думал, что я какой-то там олигарх или коррупционер, которыми часто представляют депутатов, и которыми они, я думаю, иногда действительно являются.
Поэтому принципиальность молодого лейтенанта мне понравилась. Нам бы таких побольше, которые не смотрят на чины и не берут взятки, а придерживаются лозунга «Закон один для всех!». Только какая-то горечь почему-то до сих пор терзает мое сердце и не может угомониться. Мне показалось, что молодой лейтенант скорее радовался тому, что я превысил скорость, чем был обеспокоенным или возмущенным этим фактом. В конечном итоге, почему он стоял именно там, где превышение скорости водителями является обычным и ежеминутным явлением. Ведь здесь водители спешат обогнать грузовики, чтобы не обгонять их через несколько секунд при намного более сложных условиях. Почему инспектор не убедил меня, что я нарушил скорость именно на 30 км, а не на 20? Почему вручил мне лишь копию постановления о правонарушении и не вручил копию протокола? Почему автомобиль ГАИ стоял именно так и именно там, что заметить его можно, лишь поравнявшись с ним? Как здесь не вспомнить призывы Президента и министра внутренних дел к инспекторам ГАИ не прятаться в кустах? Я езжу в Сквиру и по Сквире уже на протяжении восьми лет, посещаю базар, разные организации и торговые точки, но я всегда вижу «гаишников» лишь в двух «удобных» для них точках.
Улица, которая следует из центра города на Ружин и дальше на Кременец, тянется до двух километров. На ней дорожные знаки ограничивают скорость 40 километрами, потому что здесь движение автомобилей, велосипедов и пешеходов всегда интенсивно. Но работников ГАИ здесь увидишь очень редко. Возможно, потому, что дорога здесь прямая как свеча и спрятаться негде? Создается впечатление, что их задание заключается не в том, чтобы помогать водителям, создавать условия для безопасности движения и учить водителей бояться не жезла, а нарушения правил. Одним словом, в Сквире, как по всей Украине.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом