Помните советские некрологи? «После тяжелой и продолжительной болезни…», и так далее. А вот ежели вместо слова «болезнь» вставить в текст некролога «похмелье», - получится отнюдь не сказка, но быль о похождениях главы МВД Юрия Луценко после его возвращения на родину из немецкого плена.

Помните, мы в предыдущем обзоре всё удивлялись, почему это сам Юрий Витальевич не комментирует злополучный инцидент и вообще не появляется на публике? Вот. Значит ли это, что главный милиционер страны испытывал в этот период острый похмельный синдром? Однозначно утверждать не беремся. В конце концов, водку с Луценко мы не пили и в одной канаве… простите, в одном самолете не летали. Посему предположим, что, взяв недельную паузу, Юрий Витальевич активно разрабатывал «легенду», призванную обелить его изрядно потемневший во франкфуртском аэропорту имидж.

Надо сказать, что легенда получилась так себе. Хороших разведчиков отличает способность запоминать всё сказанное ими, чтобы не попасть впросак в простой, казалось бы, ситуации. Ну и правило «чем меньше говоришь – тем лучше» никто не отменял. И то и другое к Луценко не относится. После недельного «молчания» он начал говорить – помногу и каждый день. Причем говорить иногда совершенно разные вещи.

Для начала кумир украинских логопедов попросил парламент рассмотреть его заявление об отставке. Мол, понимаю, согрешил и всё такое. Со слов спикера Литвина, Луценко просил решить вопрос об отставке без его присутствия (чтоб лишний раз не позориться).

И уволили бы пьяницу и дебошира, если бы не одно но. На руку Луценко сыграли противоречия в Верховной Раде, которые, понятно, не первый день как появились. Внезапно отказались голосовать за отставку коммунисты, осудившие сам факт дебоша, но потребовавшие дополнительных подтверждений и документов. БЮТ, по понятным причинам (Луценко – министр правительства Тимошенко) занял выжидательную позицию. Литвин… Ладно, не будем о грустном. В общем, на выходе у нас получилось, что, несмотря на вопиющее безобразие вышеупомянутого гражданина, за его отставку готова была проголосовать лишь Партия регионов. Которая, понятное дело, возмутилась фактом своего внезапного одиночества и почти всю неделю блокировала трибуну парламента, требуя отставки министра. Некое подобие компромисса было найдено, когда Рада проголосовала за отстранение Луценко от работы сроком на одну неделю, с тем, чтобы правительство за это время могло провести собственное расследование инцидента.

Луценко, для которого в конце тоннеля забрезжил спасительный свет, приободрился и начал живописать все новые и новые подробности. Оказывается, в тот вечер он выпил всего бокал пива, поскольку в аэропорту «встретил старого друга». Оказывается, немецкие полицейские первыми набросились на его сына и начали душить его; они наверняка знали, что Луценко-младший недавно перенес операцию на том месте, где голова крепится к телу. Оказывается, это была провокация, направленная на вызов ответной реакции со стороны министра. И он виноват, страшно виноват, но только в том, что позволил себе такую банальную реакцию, но кто мог бы поступить иначе на месте отца, защищающего своего сына от цепких лап бандитов в полицейских мундирах?..

Эту душещипательную историю Луценко изложил под конец недели в многоминутном монологе у Шустера. Примечательно, что тщательно подобранный «народ» не дал единодушной оценки действиям министра. Упрощенно это выглядело так: «может брешет, а может и нет».

На этом же шоу Луценко высказал желание… продолжить работу на посту министра внутренних дел. Наверное, повторяя всю неделю одни и те же «мантры», он и сам уверовал в собственную непогрешимость.

Что до парламента, то он «в перерывах» успел принять закон о запрете в Украине игорного бизнеса (пока что сроком на три месяца). Теперь все зависит от Президента, который уже успел назвать принятый Радой закон «унизительным и популистским», а потом – внимание! – сообщить, что в целом он готов его подписать. Вот такой парадоксальный лидер у нас. Это все равно что уплетать заливную рыбу в обе щеки и приговаривать, мол, «какая гадость!.. какая гадость!..».

Помимо этого, Виктор Андреевич на неделе занимался чем бог пошлет. Например, ходил давать показания в Генпрокуратуру по факту своего якобы отравления. Слушайте, ну за пять лет мог бы уже и анализы сдать, в конце концов. Чтобы, так сказать, окончательно расставить все точки над «Ё». Это ж пару пустяков – сдать кровь из пальчика на клинический анализ. Жаль, все-таки, что Президент у нас - лицо неприкосновенное. Его бы под белы рученьки – да в районную поликлинику. Заодно и флюорографию заставить сделать, а то мало ли что он там вдохнул, общаясь с Бушем и другими потенциальными разносчиками свиного гриппа…

Глава Конституционного суда Стрижак тем временем выступил с новым заявлением. Оказывается, Ющенко не имеет права распускать Раду, поскольку «за 6 месяцев до президентских выборов нельзя этого делать». Ну да, а мы и не знали. Слушайте, а зачем нам вообще КС? Прочитать то, что написано в Конституции, мы можем и без Стрижака. Как там кот Матроскин говорил: «А все ж таки зря мы его кормим!..».

Президенту комментировать заявления главы КС было некогда. Он был занят построением новой партии на базе старой. Очередная попытка реанимации НСНУ была предпринята в минувшую субботу. Политсовет партии возглавила губернатор Киевской области Вера Ульянченко. Легендарная женщина! Говорят, они близко и очень-очень тесно знакома со всеми ведущими олигархами страны. Так что, надо полагать, долги за аренду и услуги Интернет партийные структуры НСНУ вот-вот погасят.

Почти одновременно стало известно о том, что в отставку подал глава президентского секретариата Виктор Балога. Оказывается, соответствующее заявление Виктор Иванович написал еще месяц назад и сейчас его рассматривает президент (что-то долго рассматривает). «Причины такого шага изложены в заявлении, и в ближайшее время будут обнародованы», - прокомментировал свой поступок Балога, отказавшийся сообщить какие-либо подробности. Многочисленные «эксперты» тут же заявили о конце проекта «Единый центр», об усилении роли «Нашей Украины» в президентском окружении, о смене фаворитов и тому подобной чепухе. Подождем, пока Балога сам расскажет о причинах своего поступка. Вдруг сенсация? «К Ющенко каждую неделю прилетают пчелы-инопланетяне. Их влияние на Президента безмерно; считаю, что я там лишний».

Ну а если серьезно, то все эти смены руководств, прошения об отставке и т.п. – явный знак того, что выборы не за горами. До октября (который вполне может оказаться январем) мы еще не такое услышим. Приготовьте ваши уши!..

Кохаймося!

Всегда ваш,

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4431