Суспiльство

Тимошенко с дочкой мыслят одинаково, а Ющенко с сыном - не пара (ФОТО)

Работает ли в жизни поговорка «Яблоко от яблони не далеко падает» применительно к отпрыскам наших политиков и звезд? Вот, например, Евгения Тимошенко на Юлию Владимировну похожа как две капли воды (только косу добавить), Ющенко, наоборот, совсем разные... А если «копнуть» глубже?

«Сегодня» подключила специалистов. Как схожи жесты и мимика «яблока» и «яблони», их психология и манера одеваться нам помогли выяснить доктор философии в области соционики, социолог Анатолий Овчаров, независимый психолог Татьяна Михеенко и дизайнер Оксана Караванская.

Начнем с лидера ПР и его сына-тезки. Если говорить об их биографиях, то похожи с детства — оба родились в г. Енакиево Луганской области. Только у Федоровича — юность в суровой рабочей среде, а у Викторовича — миллиардеры в друзьях. Это, по мнению социолога, не мешает им быть похожими: «По соционическому типу они полководцы Жуковы, оба имеют коренастую фигуру и по-медвежьи неуклюжи». Это тип «силового лидера», который выносливо преодолевает препятствия. Судя по жестам (они не всегда органичные, «топорные»), сын с отцом ориентируются в настоящем, но не улавливают скрытых тенденций. Зато они цепляются за детали — признак пробивных качеств и умения видеть слабинки в противнике. Но между собой они не конкурируют и понимают друг друга с «полувзгляда».

 
 

А вот психолог считает иначе: «Янукович-младший не столь амбициозный человек, как его отец. Об этом говорит хотя бы то, что он мирится с его тенью. С таким стартом он мог бы активнее проявлять себя», — говорит психолог. Может, отец держит сына в ежовых рукавицах (он жесткий руководитель), а может, сама натура сына такова. Об этих различиях говорит и их прошлое: старший в свое время наделал шуму, а вот младший ведет себя тише воды, ниже травы. Сын лидера ПР, скорее всего, не достигнет высот в политике еще и потому, что стал нардепом рано (в 27 лет) и быстро устанет от политперипетий. А вот его отец только в 46 получил место в Донецкой обладминистрации и перегорит еще нескоро, считает психолог.

По словам дизайнера, Янукович-мл. и Янукович-ст. в выборе одежды очень даже похожи — на работу же вместе ходят. Вполне возможно, что даже советуются друг с другом, что уместно надеть в парламент. И даже разница во вкусах, свойственная двум поколениям (отец предпочитает рубашки «белые без ничего», а младшего не раз видели «в розовую полоску»), на самом деле выдает в них общее — любовь к экспериментаторству. Только старший меняет в зависимости от ситуации цвет галстука, а сын — форму бородки.

А вот у отца и сына Ющенко ситуация складывается иначе. Cын президента пока лишь получил диплом экономиста, а отец в его возрасте уже работал бухгалтером в колхозе и отслужил в армии.

 
 

«Виктор Ющенко, с логикой исследователя и математическим складом ума, устремлен в прошлое или в далекую перспективу, но плохо ориентируется в настоящем. Выдает это холодный и как бы вымученный, а так же расфокусированный взгляд. Такой человек наступит в лужу и не заметит: смотрит поверх голов. А людям ведь нужны действия сейчас! Вот и падают рейтинги. А его сын — прагматик с конкретным мышлением (у него более подвижная мимика), склонен наслаждаться настоящим. Потому-то отношения у отца с сыном потенциально конфликтные, они даже неосознанно давят друг на друга. Виктору Андреевичу трудно разобраться в интригах — взгляд у него прямой. А вот его сын — актер. Об этом говорит то, что «маски» он меняет как перчатки», — считает социолог.

Авантюризм, который присущ сыну (из-за него он не раз был в эпицентре скандалов), в президенте тоже есть: даже если страна против дорогостоящих акций о Голодоморе, Виктор Андреевич пожертвует рейтингами, но сделает по-своему.

«Стили одежды отца и сына разные, но ведь и «профобязанности» у них разные. Отец —консерватор, без галстука мы его видим разве что в проруби. Любимый аксессуар — вишневый, такой любят сильные личности. То, что сын может надеть пиджак на джемпер — не безвкусица, а вполне по-молодежному. Но в джинсах его едва увидишь — и в этом он похож на отца», — говорит Оксана Караванская.

А вот премьер Юлия Тимошенко в возрасте Евгении уже успела родить ребенка и на взятые в долг деньги открыть кооператив, ее же дочь успела только открыть ресторан.

 

Социологи считают, что они похожи образным мышлением и интуицией (об этом говорит легкая дымка вокруг зрачков). Но у премьера они проявляются творчески, она обладает харизмой и задатками наставника: горящие глаза, когда нужно — «поглаживающие» интонации. Это помогает ей огибать острые углы, когда ей указывают на просчеты. Женя же эти качества использует не так ювелирно. Они бы достигли успеха, если бы занимались одним делом, поскольку по соционическому типу у Жени лучше получается рождать идеи, чем их воплощать, а у ее мамы — наоборот.

По мнению психолога, мама и дочь разные во взглядах на личную жизнь. У младшей собственные интересы перевесили общественные — она не вышла замуж за «нужного» для маминой карьеры человека. Премьер на ее месте поступила бы иначе. «А вот похожи они красноязычием: Женя на словах так же переживает за судьбу Украины».

Поговаривают, что Женя таскает из маминого шкафа пояски и шарфы. Дизайнер считает, что они не вредят ее байкерскому образу, а, наоборот, привносят женственную нотку. Но одна деталь не может считаться стилем, поэтому в этом они разные. «Вообще я считаю, что начни Женя носить костюмы, она все равно бы выбрала не такие, как у мамы сейчас», — говорит дизайнер.