Суспiльство

Онопенко заявляет о начале политико-бизнесового поглощения судов


В ходе заседания Совета судей Украины Председатель Верховного Суда Василий Онопенко заявил о том, что в Украине начался новый этап политико-бизнесового поглощения судов. Об этом сообщает пресс-служба ВСУ.

«Сразу замечу, что решение Совета судей Украины № 50 от 31 мая 2007 года относительно назначения судей на административные должности – это то решение, за которое никогда не будет стыдно, потому что оно принималось Советом судей в условиях крайней необходимости, исключительно в общественных интересах и является юридически обоснованным. И это то решение, которое практически спасло правосудие в Украине»,- подчеркнул Онопенко.

А вернуться к вопросу, вокруг которого упрямо ломаются копья и возмущается общественная мысль, вынуждают, по словам Василия Онопенко, последние инсинуации определенных политических сил и представителей правоохранительных органов относительно полномочий Совета судей Украины назначать судей на административные должности.

«Целеустремленно занижается роль и общественная значимость Совета судей Украины как органа судейского самоуправления, чьи полномочия законодательно и конституционно выписаны, - отметил Председатель Верховного Суда Украины. – Сознательно замалчивается тот факт, что Совет судей вынужденно взял на себя соответствующие полномочия по решению кадровых вопросов, при обстоятельствах, когда определены законодательные положения относительно назначения судей на админдолжности были признаны Конституционным Судом неконституционными, а по-новому этот механизм законодательно урегулирован не был», пишет «Вовремя.info».

В то же время и до сих пор, напомнил В.Онопенко, за почти два с половиной года, этот вопрос в соответствии с Решением Конституционного Суда законодательно является не урегулированным.

«Убежден, что если бы Совет судей Украины не взял на себя ответственность за назначение судей на админдолжности, то суды давно бы стали придатком или Секретариата Президента, или Высшего совета юстиции, или какой-то политической силы, или бизнес-структуры. В условиях длительного политического беспорядка, господствующего правового нигилизма, паралича государственной власти суды просто перестали бы существовать как судебные органы», – отметил Василий Онопенко.

И потому попытка в очередной раз спекулировать на теме законности решения Совета судей Украины от 31 мая 2007 года № 50 Председатель Верховного Суда Украины расценивает как новый этап политико-бизнесового поглощения судов.

О начале нового этапа политико-бизнесового поглощения судов, по мнению Председателя ВСУ, свидетельствует осуществляемая в последнее время целенаправленная дискредитация судов и судей с использованием властных и информационных ресурсов, с привлечением представителей определенных правоохранительных органов.

«С государственнической точки зрения это является недопустимым, поскольку разрушает всю систему государственной власти, ставит под угрозу существование украинского государства. Цель этой кампании очевидна – любым способом добиться установления неправового контроля над судами с тем, чтобы использовать их в определенных политических и личных интересах. Известно и основное средство достижения этой цели. Это – внесение соответствующих изменений в законодательство, в частности, принятие Верховной Радой законопроекта о судоустройстве, который пытаются «протолкнуть по любой цене» под видом проведения судебной реформы. Хотя с настоящей судебной реформой этот проект не имеет ничего общего», отметил В.Онопенко.

В настоящее время, по словам Василия Онопенко, готовится соответствующее обоснование для очередной попытки его принятия. Обществу навязывается мысль, что судебная система – наиболее коррумпированная в государстве, а все социальные беды – по вине судов. Этот вывод пытаются подкрепить результатами активной борьбы с коррупционерами в судебной системе. И ее главной целью в действительности является не искоренение этого зла из судебной системы, а дискредитация судебной власти как таковой.

В сущности, резюмировал Председатель Верховного Суда Украины, речь идет об использовании правоохранительных органов в политической борьбе за власть, которая фактически является ничем иным, как политической коррупцией.