
Показательные события развернулись в забытом Конституцией Знаменском районе на Кировоградщине. Супруги Геннадий и Нина Коганы решили приобрести заброшенную базу отдыха. Купили саму базу, потом, после долгих мытарств, купили землю под базой, и, в конце-концов, оформили аренду заброшенного озера, фактически расположенного на территории базы отдыха, но проходящего по документам как «объект водного фонда», а значит и находящегося в ведении совсем других чиновников.
И вот, прошли супруги все круги бюрократического ада: получили наконец-то все необходимые разрешения, экспертизы, выписки, справки и т.д., и т.п. Только поставили забор вокруг своей частной собственности, только очистили озерцо, только начали восстанавливать базу, как тут же у ворот появились непрошенные гости, отрицающие частную собственность как таковую. Все с корочками. Каждый второй хочет что-то проверить. Сначала робко, потом смелее – под прикрытием спецподразделения МВД. Затем и просто внаглую: силами окрестных ксенофобов и правдоискателей разобрали и увезли в неизвестном направлении забор.
Как так получилось, что на новоиспеченного землевладельца вдруг все окрысились? И Знаменский межрайонный прокурор Сергей Щербина; и помощник Знаменского межрайонного прокурора Загравенко Оксана Анатольевна; и председатель Знаменской райгосадминистрации Годзюр Николай Васильевич; и часть депутатского корпуса Знаменского райсовета во главе с председателем Татьяной Михайловой; и председатель Кировоградской областной государственной администрации Вадим Черныш (совсем недавно уволенный с должности) – видный член «Нашей Украины»; и исполняющий обязанности начальника Знаменского ГРОВД УМВД Украины в Кировоградской области Черный Олег Александрович; и даже начальник милиции всей Кировоградской области генерал-майор милиции Воробьев.
И пусть даже закон на стороне Когана, ведь не могут заблуждаться сразу столько ответственных товарищей. Или могут? Мы попробовали разобраться в ситуации и установить причины столь слаженных действий местных начальников.
Интерес к объекту со стороны межрайонного прокурора Щербины объясняется просто – его дача как раз возле «Светлячка». Раньше он мог беспрепятственно отдыхать на озере. Вот только не сильно-то хотелось купаться в заболоченном и вонючем водоеме. А новый хозяин почистил берег, дно, воду. Вот только забор поставил. И даже прокурора не пускает. Рядом, конечно, есть еще два коммунальных озера, но ведь их еще приводить в порядок надо, заросли расчищать, бутылки битые собирать…
Кстати, неподалеку расположен и участок областного прокурора Гардецкого. Именно на его распоряжения ссылаются различные проверяющие и сам Щербина, штурмуя ворота базы отдыха.
Еще один персонаж, сыгравший не последнюю роль в данной истории, – председатель Знаменского райсовета Татьяна Михайлова. Злые языки поговаривают, что не бескорыстно депутаты голосовали за ее кандидатуру. И знал про нее что-то нехорошее прокурор Щербина. И мог бы дать ход делу, но решил действовать по старому украинскому обычаю «ты мне – я тебе». Вот и пришлось Михайловой зомбировать депутатов. На каждом заседании райрады поднимался вопрос о ситуации на «Светлячке». Капля камень точит. И когда, в конце-концов, на заседание райрады пришел сам прокурор Щербина, депутатский корпус был подготовлен и нормально отреагировал на предложение поехать на место и оценить сложившуюся негативную ситуацию. Это случилось 24 октября 2007 года.
Депутаты хотели ехать на своих машинах. Но прокурор Щербина выступил категорически против этого и усадил всех в заранее приготовленный микроавтобус.
Приехали на место, увидели, как сам прокурор организовывает самовольный снос забора, хищение отдельных его секций, сыпет «все из-за них, жидов поганых» (а это, кстати, тоже отдельная статья - разжигание межнациональной розни). В общем, поняли депутаты, что хоть и прокурор, но дело пахнет плохо. Поняли, но уехать-то уже не смогли. Ведь согласились на уговоры прокурора ехать не на своих машинах, а на общем автобусе.
Но два депутата – Могилей и Стрижак – все же приняли участие во всеобщем «празднике жизни». Их мотивация нам неизвестна. Может, просто прониклись призывом прокурора Щербины «повесить жидов на этом заборе». Может, тоже не любят частную собственность.
Зато точно знаем, почему не вмешивалась милиция. Ведь и.о. начальника Знаменского ГРОВД УМВД Украины в Кировоградской области – подполковник милиции Черный Олег Александрович, а также областной милицейский начальник Воробьев многим обязаны прокурору. Вот, к примеру, на личном приеме у Воробьева Нине Коган было отмечено: «Вы – не специалист в юриспруденции, поэтому не знаете порядка проведения проверки вашего заявления. Я вам говорю, что оперативно-следственные действия проводятся только после возбуждения уголовного дела». Но начальник говорит неправду. На основании ст. 97 части 4 уголовно-процессуального кодекса милиция обязана проверять все факты, изложенные в заявлении; такая проверка ведется оперативным работником, то есть работником милиции, чего вообще не было сделано. Так сказать, «рука руку моет». Поэтому сколько не писала Нина Коган заявлений в милицию, сколько бы ни ходила лично на прием к милицейскому начальству, дело не трогалось с мертвой точки. Потому что дела-то никакого не было…
Знал, но не вмешивался и председатель Знаменской райгосадминистрации Годзюр Николай Васильевич, который стал объектом шантажа со стороны прокурора и депутатского корпуса, то есть заложником сложившейся негативной ситуации.
Ничего не предпринимал, еще находясь в должности, и председатель Кировоградской областной государственной администрации нашеукраинец Вадим Черныш. Давний покровитель прокурора Кировоградской области Александра Гардецкого.
Вот и получилась, ни дать ни взять, устойчивая преступная группировка, в простонародье именуемая банда. Губернатор (уже бывший), два прокурора (местный и областной), два начальника милиции (тоже местный и областной), председатель райсовета и другие ответственные лица. Одни продают землю. Другие тут же ее пытаются «взять и поделить». И ведь закона на них нет – в глубинке они сами себе закон.
Вот только возникает вопрос: куда смотрит Генпрокуратура?
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом