Суспiльство

Украинские летчики могут летать… пьяными

Вчера сообщалось, что в понедельник в аэропорту норвежского города Берген из­-за сильного запаха алкоголя были задержаны четыре члена экипажа, в том числе командир. Чтобы посмотреть на систему проверки пилотов, «Блик» отправился в столичный аэропорт «Жуляны».

Экипаж лайнера – будь то транспортного иль пассажирского – запросто может оказаться подшофе. Оказывается, больше года назад отменено обязательное медобследование летного состава перед рейсом.

Пункт контроля авиабезопасности – это обычная рамка и лента, где просвечивают багаж. Все точно так же, как для пассажиров. Только вместо билетов проверяют документы и полетное задание. Сюда как раз пришли члены экипажа Центра деловых авиалиний, чтобы совершать чартерный рейс в Харьков.

Медпункт, конечно, работает. Но обращаются туда, в основном, пассажиры.

«Да, стартовый медпункт уже в прошлом, это пережитки советского прошлого, – объяснил первый заместитель гендиректора аэропорта «Жуляны» Алексей Яковец. – Его отменили, когда Украина вступила в систему Евроконтроля. Теперь, согласно европейским нормам, вся ответственность за состояние здоровья и готовности экипажа к полету лежит на командире воздушного судна. Это рыночные отношения – летчики берегут штурвал».

В офисе авиакомпании «Антонов» похоронное настроение. Исполнительный директор Константин Лушаков то и дело вздыхает: «Это из ряда вон выходящая ситуация! Командир – опытный летчик, имеет стаж лет 20. Только у нас он работает 10 лет».

Кстати, в этой авиакомпании обязательное медобследование перед каждым вылетом не отменили. Но за рубежом направлять в медпункт загулявший экипаж было некому.

Начальник медпункта Нина Ляпина показала весь аптечный арсенал, с каким может оказать помощь любому. Даже дипломат с медикаментами побогаче, чем у врачей «скорой».

«Представьте: все водители, работающие на аэродроме, все авиадиспетчеры, прежде, чем приступить к работе, проходят обследование, а летчики – нет! – сетует Ляпина. - Мне не нравится, что отменили обязательную проверку. Пусть она не была тщательной – для этого существуют медкомиссии, а мы лишь измеряли давление, смотрели зрачки. Но это дисциплинировало экипаж».