«Куда уехал цирк, он был еще вчера…». Так долго ожидавшийся III съезд «Нашей Украины», на который те, у кого от упоминаний о Майдане до сих пор раздуваются ноздри и учащается пульс, возлагали последние надежды по возрождению «оранжевой идеи», закончился не начавшись.
Главным виновником произошедшего стал господин почетный председатель, вопреки опасениям устроителей съезда «вчерашних победителей» удостоивший таки его своим высоким присутствием.
О том, что Виктор Андреевич уже не питает по отношению к своему главному политическому оплоту ни иллюзий, ни особой душевной теплоты, красноречивее всего говорило отсутствие на сцене отряда президентских детей и детали президентского же гардероба. Черный пиджак символизировал скорбь по утраченным возможностям, а партийный цвет был скромно представлен крохотным носовым платочком (вместо прежних галстуков и шарфов).
И пока съехавшиеся со всей страны участники высокого собрания, надувшись с дальней дороги кофе с коньячком, только обживали кресла, готовясь комфортно провести в них энное количество времени, их верховный «тато» умудрился испортить всю обедню.
Во вступительном слове, вскользь упомянув о своей верности партии-кормилице, он тут же лихо обвиноватил руководящий состав НУ во всех промахах и ошибках. После чего в очередной раз призвал к созданию широкой коалиции и фактически поставил на мероприятии жирную финальную кляксу, предложив собраться снова недельки эдак через три.
От таких скоростей у региональной политэлиты начала дымиться крыша. Некоторые делегаты вообще вознамерились поперек генеральной линии продолжить посиделки. И выкрикивали имя Николая Катеринчука, нынче вроде как находящегося в оппозиции по отношению к погрязшей во всех смертных грехах (по президентской версии) партийной верхушке.
В воздухе на какой-то миг даже запахло переворотом. Но опасный дух тут же развеял сам Катеринчук, не пожелавший претендовать на роль нового знамени и предложивший бунтарям топать домой подобру-поздорову.
И правильно – так оно спокойнее. Это детям провинции все просто и понятно, у них одно на уме: «Долой перерожденцев! Даешь чистку рядов!» и прочие революционные благоглупости. А здесь, в столицах, нужно быть осмотрительнее, чтобы потом, после вкусных исполкомовских хлебов, не пересесть, подобно Йосе Винскому, на сухую межфракционную горбушку.
В общем, можно констатировать, что глубокий организационный бардак, сопровождающий «Нашу Украину» практически со времени ее зачатия, успешно продолжается. На данном этапе, судя по всему, следует ожидать смену руководящего фасада за счет персон, собранных в президентском Секретариате.
По крайней мере, Порошенко считает выступление Ющенко сигналом для Бессмертного и сотоварищей освободить платформу. Места на ней уже в обозримом будущем (да хотя бы на втором этапе многострадального съезда) могут занять подчиненные Балоги (Яценюк, Бондарь, Поляченко), срочно обзаводящиеся сейчас партийными билетами НУ.
Дальше, по всей видимости, начнется очередная серия коалиционной эпопеи – но теперь уже со свежими силами и лицами. Такой вариант косвенно подтвердил последний визит в Киев генсекретаря Совета Европы Хавьера Соланы, который во время брифинга тонко намекнул, что у чиновников Евросоюза уже в глазах рябит от частоты кадровых изменений в составе украинского Кабмина. А потому было бы неплохо, чтобы вы, хлопцы, малость притормозили.
Ну а после того, как дедушка Хавьер вместо запланированных тридцати минут два с лишним часа вкушал деловой ланч с Януковичем, даже Президенту Украины стало ясно, чья персона на премьерской должности вполне устраивает Европу – по крайней мере, на данный момент. А потому затею с уходом пропрезидентских сил из правительственных коридоров в партизанские леса лучше отложить до лучших времен.
Что, в общем-то, может закончиться политической кончиной «Нашей Украины». Ну а с другой стороны, у всякого овоща свой срок. Не говоря уже о фрукте. И, тем более, таком нежном, как апельсин, запах гнили которого уже погнал Пинзенника со всей его по-билайновски раскрашенной Порой-ПРП в Юлины объятия. А ведь так всегда – лиха беда начало…
На фоне всей свистопляски главный милиционер Украины в очередной раз сумел доказать, что по праву носит гордое прозвище «Терминатор».
А чего не так? Та же мощь, отвага, честь и доблесть в одном мускулистом флаконе. Единственное отличие отечественного киборга от его зарубежных аналогов состоит в том, что создан он не из каких-нибудь новомодных сплавов, а из материала столь же вечного, как сама жизнь. Того самого, который в огне, конечно, горит за милую душу (если предварительно подсушить), но вот насчет потонуть - это дудки. Ни за что!
Свою удивительную плавучесть Юрий Шварценеггеррович уж в который раз продемонстрировал всему белу свету на минувшей неделе, вместе с министрами от «Нашей Украины» подав заявление об отставке. Красиво так подав, с гордо приподнятым подбородком и только ему одному присущим достоинством.
Примерно столь же величаво этот принципиальнейший из смертных на следующий же день собрал многолюдную пресс-конференцию, чтобы сообщить о намерении… остаться при своих интересах. То есть, в прежнем качестве всей милиции начальника и светофоров командира.
О причине, побудившей министра на такой отчаянной смелости шаг, долго гадать не пришлось. Да он и не стал тянуть интригу, а просто использовал августовскую заготовку, которую только слегка освежил опытной кистью.
Все еще помнят, как Луценко объяснял тогда свое решение служить под началом «донецких бандитов»? «Президент слезно умолял не оставлять голым фронт борьбы с организованной преступностью, а потому я, как честный человек, наступил на горло майданной песне…». И т.д., и т.п.
В новом варианте спектакля «Не уходи, побудь со мною», согласно россказням Витальевича, помимо Президента участие приняли спикер Верховной Рады и Премьер-министр.
Очень жаль, что по причине врожденной скромности глава МВД так и не уточнил, поштучно или скопом первые лица государства валялись у него в ногах, обнимали его теплые колени, заглядывали в честные, но почему-то воровато бегающие глаза, и молили, молили, молили остаться.
…И вымолили. Скрепя пламенное сердце, и слегка играя румяными скулами, Луценко выдал необходимое: «Я назначен министром внутренних дел в результате революционных событий президентом Ющенко, и дальше готов продолжать свою деятельность на этом посту».
Тут, правда, некоторые скептики судачат, что президент Ющенко, согласно версии министра Луценко пришедший во власть не законным путем (т.е. с помощью выборов), а благодаря «революционным событиям» (т.е. перевороту), не так давно жил идеей поставить Железного Юрика во главе «Нашей Украины». Отчего последний весь пиджак исковырял, подбирая достойную дырочку под партийный значок.
Но после приезда-наезда Соланы Виктор Андреевич в последний момент все срочно переиграл назад, посоветовав милому другу не ерепениться, а держаться за министерскую табуретку всеми пальцами рук и ног. Что милый друг и сделал с превеликим удовольствием, потому как за полтора с лишним года успел сродниться с этой табуреткой почти до уровня кентавра.
Ну и напоследок снова о наболевшем – о главе государства. На прошлой неделе проявились первые последствия последней президентской потуги по реабилитации воинов ОУН-УПА. 14 октября он подписал Указ относительно определения их статуса, а уже несколькими днями позже лидер коммунистов Петр Симоненко обвинил Ющенко в попытках возродить «бандеривщину». А заодно сообщил, что хотя «Верховная Рада не может отменить Указ Президента, но зато может «отменить» Президента».
Понятное дело, что великий законник, а по совместительству представитель Президента в парламенте Юрий Ключковский терпеть подобное святотатство не стал, напомнив тем, «кто не хочет прикусить свой язык», об уголовной ответственности за оскорбление чести и достоинства первого лица державы.
Действительно – что же это такое, отменить Самого?! Это ж все равно, что закатить Солнце! Вот только подопечному Ключковского следовало бы быть все же поаккуратнее с инициативами, бодрящими общество и политикум, потому как разговоры об упразднении президентского поста в последнее время звучат в парламенте все чаще. И причем, в самых разных лагерях. А поэтому подавать лишние поводы, слепо веря в свое высшее предназначение и неприкасаемость, несколько наивно. Как свидетельствует история, былых кумиров активнее всего топчут именно вчерашние поклонники…
И в продолжение темы УПА. По иронии судьбы, опять же вскоре после президентского указа (в минувшую среду), в Киеве прошла презентация документального фильма «Назови свое имя», посвященного Холокосту.
Поскольку на презентацию ленты приехал ее сопродюсер, великий и неповторимый Стивен Спилберг, присутствие на ней знаковых украинских персон было гарантированно.
Собственно говоря, прибыли самые, что ни на есть, сливки и пенки – Президент и Премьер, весь вечер страдавшие мучительной дилеммой: как им пообщаться со Спилбергом, исхитрившись, при этом, не встретиться друг с другом?
Но главная интрига состояла в другом – а ну как кто из недоброжелателей шепнет на ушко щепетильному американцу про намерение главы украинского государства реабилитировать некие вооруженные формирования, чьи взаимоотношения с лицами еврейской национальности в годы Второй мировой войны были, мягко скажем, не самыми простыми?
Но недоброжелателей в Международном центре культуры и искусств «Октябрьский» не нашлось. Зато обнаружился бальзам на душу самого Виктора Андреевича. В конце фильма, в титрах, нашла место коротенькая информация о том, что в Бабьем Яру обрели свое последнее пристанище… «вояки УПА».
Сначала, конечно, такая предусмотрительность вызывает удивление. Но все сразу становится на свои места, как только узнаешь, что вторым сопродюсером фильма является…простой украинский бизнесмен Виктор Пинчук, без которого также не обошлось на вышеупомянутой презентации. В самом деле, этому ли человеку не знать, каким, пусть и трудным, но коротким путем можно проникнуть в президентскую душу?
Как говорится, и вам приятно, и мне недорого…
Кохаймося!
Всегда ваш,
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом