Коллегия судей апелляционного суда Киева завершила допрос четвертого свидетеля в деле Гонгадзе Лаврентия Малазонии и присоединила к материалам дела рентгеновский снимок правой руки тела, найденного в Тараще, предоставленный представителем интересов Мирославы Гонгадзе Валентиной Теличенко.

На заседании в среду Апелляционный суд завершил допрос свидетеля Малазония, в частности, отвечая на вопросы в контексте сверки досудебных показаний с показаниями, данными в суде, Малазония назвал действия таращанского судмедэксперта Игоря Воротынцева "странными", поскольку, по утверждению Малазонии, он не ожидал от него "такой откровенности".

Вместе с тем, по утверждению Малазонии, он не может однозначно сказать о доверии или не доверии к Воротынцеву. "Я достаточно циничный человек", - сказал он.

Вместе с тем Малазония отметил, что сама поездка в Таращу могла быть спровоцирована кем-то после публикации в газете «Сегодня» об обнаружении таращанского тела, которое могло принадлежать Гонгадзе.

Отвечая на вопрос, есть ли у свидетеля сомнения по поводу того, жив или мертв Гонгадзе, Малазония сказал: "Я хотел бы, чтобы он был живой, но я сомневаюсь", передает «Интерфакс-Украина».

Кроме того, по словам Малазонии, сама поездка могла быть "частью чьего-то плана". Вместе с тем он отметил, что ни на кого из тех, кто ездил в Таращу на опознание тела, не осуществлялось никакого давления.

Также Малазония высказал мнение, что место в таращанском лесу, где было найдено тело, было местом захоронения, а не местом совершения преступления.

Также на заседании суд предоставил для осмотра и опознания браслет, кулон и перстень, которые были найдены на таращанском теле. Малазония точно опознал только кулон, вернее половинку кулона (т.к как он состоит из двух половинок, одна из них была у Алены Притулы – ред.), поскольку он этот кулон сам дарил Гонгадзе.

По поводу браслета, он сказал, что браслет похож на тот, который носил Гонгадзе. И о перстне он также сказал, что этот перстень похож на тот, который Малазония дарил Гонгадзе.

Также во время судебного заседания представитель интересов Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко предоставила пленку рентгеновского снимка правой руки таращанского тела и заявила ходатайство о присоединении этой пленки в конверте к материалам уголовного дела. Она также просила признать эту пленку вещественным доказательством. Суд присоединил эту пленку к материалам дела, однако, согласно определению суда, вещественным доказательством она может быть только по окончанию судебного следствия и после совокупной оценки всех участников процесса.

Рентгеновский снимок, который предоставила Теличенко, обещала предоставить суду Алена Притула. По словам Притулы, он хранился у одного из бывших в то время представителей партии "Реформы и порядок".

Малазония, в свою очередь, когда ему предоставили снимок для ознакомления, сказал, что эта пленка "очень похожа на ту, которую я видел, на ту, которую показывал мне эксперт Воротынцев".

В начале судебного заседания поступило ходатайство от подсудимого Николая Протасова с просьбой провести ему медицинское обследование врачей гастроэнтерологов, поскольку, по словам Протасова, он подозревает у себя наличие такой болезни как рак и испытывает постоянное недомогание. Суд определил направить заявление Протасова, с просьбой провести ему медицинское обследование в изолятор временного содержание где содержится Протасов, и определиться с этим обследованием, а потом сообщить суду о его результатах.

В судебном заседании объявлен перерыв, после которого будет допрошен очередной свидетель в деле.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1462