Архiв

Семья Калиниченко не дождется футболиста домой (ФОТО)

Атмосфера в семье украинского футболиста Максима Калиниченко уже три недели накалена до предела. Даже Татьяна, старшая сестра Максима, абсолютно равнодушная к футболу, сорвала голос.

«Мы же не совсем нормальные болельщики, - объясняет она. - Мне очень тяжело смотреть матчи, в которых играет брат. Стоит ему упасть, у меня сердце в пятки. Папа у телевизора тоже очень нервничает, а потом с Максимом часами обсуждает по телефону игру. У мамы после матчей круги под глазами от слез: «Ой, сынок упал, ой, ушибся, куда судья смотрит?»

Кстати, Максим уже домой хочет. Он ведь полтора месяца не видел супругу и дочурку. Они сейчас в Харькове, ждут его возвращения.

Кстати, сестра специально старалась подгадать с датой свадьбы так, чтобы брат успел вернуться с чемпионата. Да просчиталась - не думала, что сборная Украины так задержится.

«Футболистом Максим стал случайно, - продолжает его сестра, пишет «Комсомольская правда». - Класс сделали спортивным, куда перевели мальчишек-футболистов. Максим начал вместе с ними тренироваться. Успевал все: и в футбол поиграть, и хорошо учиться. Любил математику, языки. Мне частенько с немецкого переводил. Я поражалась, как такая золотая голова досталась таким ногам», - смеется Татьяна.

В восьмом классе Калиниченко попал в училище физкультуры. Откуда чуть не сбежал. 14-летний Максим со слезами просил родителей: «Заберите меня из этого спортинтерната!» Но отец вместе с тренером, а теперь и другом семьи Владимиром Максимовым, уговорили парня остаться.

«Долгое время Максима в училище никто не замечал. Наверное, потому, что маленький и щупленький был. Его все называли малой, - вспоминает Владимир Максимов. - Но мне Максим еще в спортшколе приглянулся своим футбольным мышлением: умел на ровном месте создать острую ситуацию. Когда меня пригласили в «Днепр», я Максима забрал с собой. И через два месяца он заиграл в основе. Потом со мной уехал в «Спартак», где играет по сей день».

Владимир Васильевич уверен: если бы не тяжелые травмы, Максим бы уже добился большего. По его словам, в 2000 году «Реал» готов был купить Калиниченко за пять миллионов долларов.

«Я очень переживал, когда он получил травму. После такого мало кто возвращается в спорт. Я лично знаю лишь троих таких людей: Бубка, Привалова, Сабонис, - вспоминает тренер. - Максим стал четвертым. Кстати, из-за травм он долгое время не мог играть в сборной. Хотя всегда стремился к этому. Он с детства мечтал попасть в киевское «Динамо», но я ему говорил, что это не его команда. Он по натуре спартаковец, стратег. У киевлян другой стиль игры. Они меньше думают и больше бегают. Рад, что Блохин нашел ему применение. Максим до последнего не верил, что будет представлять Украину в Германии-2006. Сейчас он показал, как умеет играть. После чемпионата у него начнется другая жизнь».