В украинской столице прошло первое заседание нового парламента страны. Выборы состоялись два месяца назад, однако правящая коалиция до сих пор не создана.

Между тем в Лондоне прошел украинский инвестиционный саммит. В его работе участвовал посол Украины в Евросоюзе Роман Шпек, который дал интервью корреспонденту Русской службы Би-би-си Александру Коляндру.

Би-би-си: Зависят ли внешнеполитический курс Украины, ее европейский выбор от состава украинской правящей коалиции?

Роман Шпек: Курс на европейскую интеграцию не изменится вне зависимости от конфигурации коалиции. Ни одна из партий, которые участвовали в парламентских выборах, судя по их выступлениям, не была против европейской интеграции.

Есть другие вопросы - то, что касается приватизации и ее темпов, права продажи земли, которое, в соответствии с украинским законодательством, наступает после 1 января 2007 года. Эти вопросы тоже нужно обговорить после подписания соглашения о коалиции.

И граждане Украины, которые участвовали в выборах, должны знать, за что они отдали свои голоса.

Би-би-си: Готов ли Брюссель стать на сторону Киева при возникновении трений с Москвой?

Р.Ш.: В Брюсселе прекрасно понимают ситуацию, в которой находится Украина, и то, что она, как европейская страна, имеет право быть членом Европейского союза в соответствии со статьей 49 Амстердамского соглашения.

Украина и Россия - соседи, которые всегда будут рядом, будут сотрудничать в политической и экономической отраслях
Украине не могут сказать "нет". Ей не могут пока сказать "да", исходя из того, что есть проблемы внутри ЕС и очень много вопросов, которые еще не решены в Украине. Их нужно решать. И вопрос членства Украины в Союзе не в том, будет страна принята в ЕС или нет. Вопрос в том, когда Украина станет членом ЕС.

Как в Украине, так и в Брюсселе понимают, что Украина и Россия - соседи, которые всегда будут рядом, будут сотрудничать в политической и экономической отраслях.

Речь идет не о том, что Украина отторгается от России, а о том, что Украина имеет право на самостоятельную политику, и о том, что украинско-российские отношения должны становиться более равноправными.

Би-би-си: Какой же путь должна выбирать Украина при возможных энергетических проблемах с Россией?

Р.Ш.: Конечно, Россия, по моему глубокому убеждению, поступила в то время [в период газового спора] неправильно, в первую очередь, по отношению к себе. Они [россияне] больше потеряли.

Для Украины на сегодняшний день самый важный и самый актуальный вопрос - это энергоэффективность. На одну тонну производства стали мы потребляем энергии в пять раз больше, чем в странах Европейского союза.

Мы должны всем показать - и себе, и россиянам, и миру, - что мы начали эффективное использование энергетических ресурсов. Мы сокращаем удельную норму использования на рубль. Тогда все поймут, что в будущем мы сможем дать правильный ответ на вопросы газовой отрасли с Россией или с Туркменистаном.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1970