Всякая борьба за власть предвидит в первую очередь борьбу за ресурсы. А ресурсы могут быть различными – и материальными, и человеческими, а в Новое Время – и технологическими. Цивилизованные и варварские победители отличаются в корне. Варвар, захватив территорию или город, пытался побольше награбить, взять материальных ценностей. Представитель цивилизованной армии, победив, перенимал технологические новшества и брал их на вооружение. Примеров – более чем достаточно. Наиболее яркий: после победы над Германией Советский Союз вывез из оккупированной территории ковры, хрусталь, золото, серебро и произведения искусства, а Соединенные Штаты – технологию создания ядерной бомбы, которую немцы так и не успели создать.

Кроме того, постоянно ведется охота на людей, владеющих некими тайнами – своеобразной высокотехнологической эзотерикой наших дней. Любой мудрый властитель или человек, желающий победить (то ли в войне, то ли в выборах, то ли в конфликте иного рода), пытается переманить на свою сторону руководителя спецслужб своего соперника. Понятно, почему легендарный руководитель службы безопасности Нестора Махно Лева Задов оказался на службе у ЧК, почему считался советским агентом бывший руководитель службы безопасности Симона Петлюры Николай Чеботарев и почему был обласкан и наделен почестями во времена Леонида Кучмы руководитель СБУ времен Леонида Кравчука Евгений Марчук… Да уж – кадры решают все…

…На мысли о кадрах и изобретениях, технологических ухищрениях старой власти меня натолкнули участившиеся высказывания представителей Народного Союза «Наша Украина» относительно конкретных результатов парламентских выборов. Например, Роман Бессмертный заявил ничтоже сумняшеся в одном из интервью: «Народный Блок Литвина получит в следующем парламент фракцию из 15 человек». Откуда такая точность? Откуда такой дар предсказывать будущее? На чем он базируется? Если на социологии - так она достаточно пестрая и разнообразная, демонстрирует широкий разброс результатов и т.п. Тем более, Роман Петрович не говорит «может быть», а делает конкретные заявления и прогнозы, будучи абсолютно уверенным в их правильности.

И вот тут я вспомнил о сенсации полуторагодичной давности. Помните историю с транзитным сервером Центризбиркома? На который поступали данные из регионов, тщательно корректировались и только после этого доставлялись на сервер ЦИК? Тогда, в конце 2004 года, назывались конкретные имена разработчиков и людей, непосредственно имевших отношение к фальсификации данных волеизъявления. Но ни один из создателей транзитного сервера не понес наказание. Не странно ли? Некая член участковой комиссии, мать пятерых детей за фальсифицирование десятка голосов идет в тюрьму, а фальсификаторы сотен тысяч или миллионов голосов (по версии новой власти) остаются на свободе. В чем загадка?

Боюсь, что ответ может оказаться простым: и сервер как технология, и специалисты-разработчики плавно перешли из одного политического лагеря в другой. Прямо как Оппенгеймер в последние дни войны. Немецкая ядерная тайна стала тайной американской (а позже – советской). Точно так же транзитный сервер ЦИК времен Кивалова может перекочевать в эпоху Давыдовича (охотно верю, что сам Давыдович об этом может не догадываться, хотя ему и не обязательно знать все тайны и ухищрения «партии власти»).

Развитие технологий и появление «транзитного сервера» делает граждан абсолютно беззащитными перед использованием административного ресурса и перед фальсификациями. Проследить момент, на котором возможно применение фальсификаций, невозможно. Само волеизъявление, по большому счету, превращается в фикцию. По своим разрушительным последствиям для общества и по уровню воздействия на мораль человека транзитный сервер может быть приравнен к атомной бомбе. Только ядерное оружие уничтожает человека физически, а транзитный сервер убивает в человеке гражданскую сущность, превращает его из гражданина в среднестатистического избирателя, чьим мнением можно манипулировать. Транзитный сервер открывает путь к установлению диктатуры именем машины, а не именем народа. Машины, которой – в свою очередь – манипулируют.

…О том, что партия власти (а она у нас состоит из Народного Союза «Наша Украина и Социалистической партии Украины) готовится задействовать свои ресурсы для влияния на ход кампании, говорят уже не один месяц. При этом становится очевидным: НСНУ необходимо продемонстрировать своим ближайшим оппонентам, Блоку Юлии Тимошенко, свою правоту. Сейчас разгорелась ожесточенная борьба между представителями некогда единой Оранжевой коалиции – БЮТ и НСНУ – за второе место на выборах. Точно так же конкурируют Социалистическая партия Украины и Народный блок Литвина. Причем если у социалистов отмечается существенный спад активностей и апатия «ядерного электората», то у литвиновцев – наоборот, наилучшая динамика роста рейтинга за последний год. Где гарантия, что партии власти откажутся от искушения попытаться употребить административный ресурс для исправления ситуации? Где гарантия, что благодаря новейшим технологиям (в том числе – транзитному серверу) НСНУ не начнет доказывать свое «первородство» БЮТу, а социалисты – Блоку Литвина?

Я не утверждаю, что ухищрения старой власти будут стопроцентно и всецело переняты новой властью. Но если кто-то изобретает очередную адскую машину – грядущие поколения политиков вряд ли смогут забыть изобретение и отказаться от него. Слишком уж велика цена власти. И слишком велики соблазны использовать запрещенные методы – тем более при отсутствии действенного механизма контроля над возможностью задействования разного рода технологических новинок. Просто слишком уж самоуверенно ведут себя некоторые политики. Так самоуверенно, как вел себя Никита Сергеевич Хрущев, понимая, что обладает не только атомной, но и водородной бомбой. Вот и сейчас поведение господ Бессмертного, Луценко и прочих напоминает стучание башмаком по столу или обещания показать оппонентам «Кузькину мать».

Интересно, какой такой «водородной бомбой» обладает господин Бессмертный? И где все-таки находятся сейчас творцы транзитного сервера? И правда ли, что главный идеолог транзитного сервера ныне близок к новому «двору»? И когда в Украине основы широко разрекламированного гражданского общества, которое у нас якобы было порождено Майданом, окрепнут настолько, что смогут контролировать ситуацию – в том числе и в сфере выборов, избирательных технологий, предотвращения манипуляций голосами граждан? Наконец, когда наши граждане поймут, что новая власть ничем не отличается от старой?

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

5767