Бывший главный редактор и издатель Die Zeit Тео Зоммер полагает, что Евросоюз неправильно отреагировал на уничтожение малайзийского самолета в небе над Восточной Украиной.

Вначале он задается вопросом, корректно ли ставить трагедию с рейсом MH17 в один ряд с событиями, изменившими ход мировой истории, такими как теракты 11 сентября 2001 года, падение Берлинской стены и убийство в 1914-м эрц-герцога Франца-Фердинанда в Сараево.

«Что это - завершение очередной главы, в которой Запад на протяжении 25 лет старался вовлечь посткоммунистическую Россию в конструктивные отношения? Началась новая холодная война, на этот раз в форме холодной экономической войны? (...) За какие-то несколько дней после уничтожения борта MH17 Путин из сложного партнера превратился в изгоя... Ответом стали санкции третьего уровня».

События последних двух недель вызывают у Зоммера «двойственные чувства»: «С одной стороны, мне кажется, что после уничтожения самолета Европа действовала слишком нерешительно. С другой стороны, я придерживаюсь мнения, что с экономическими санкциями она перегнула палку, потому что в них не просматривается никакой стратегии выхода, никакого представления о том, что должно произойти, если нарастающее давление не напугает Путина, а заставит его потянуться к дубине ответных санкций».

«Наши ВВС должны были бы вывести из строя позиции сепаратистов, да и применение 3-4 никогда еще не отправлявшихся на задание тактических группировок (при поддержке НАТО) для обеспечения сохранности места крушения, растянувшегося на 45 км и напоминающего кладбище, было бы не только допустимо, но и уместно. Такая ограниченная по времени, направленная на решение конкретной цели операция вполне могла бы пройти под наблюдением российских военных», - предлагает автор.

«Что до экономических санкций, то их я по ряду причин считаю чрезмерными, - продолжает он. - Во-первых, доказательств того, что на Путине лежит прямая ответственность за уничтожение MH17, очень мало. Почему американцы не представят, наконец, убедительные материалы, собранные их столь резвыми в других делах спецслужбами? Причем чтобы они, для разнообразия, были не сфабрикованными, как это было в период иракского кризиса 2003 года».

«Во-вторых, общество до сих пор не получило ни единой четкой, открытой и честной оценки того влияния, которое обмен санкциями и ответными санкциями окажет на наши страны», - продолжает Зоммер. Сам он убежден, что последствия для ЕС будут «опустошительными".

В заключение Зоммер предлагает следующий план: «Не допускающее разночтений и споров расследование событий, которые привели к уничтожению борта MH17, могло бы дать Путину повод перейти на примирительные позиции и перестать поддерживать экстремистские элементы в пророссийском течении. А Запад мог бы помочь ему изменить мнение, если бы остудил горячие головы в Киеве и добился бы введения разумного языкового законодательства, а в дальнейшем и адекватной федерализации. Вместо того чтобы подпитывать путинскую паранойю, Европе и США следовало бы работать над урегулированием, которое обеспечило бы дальнейшее содействие со стороны России в решении таких вопросов, как контроль вооружений, иранское и северокорейское ядерное оружие, ликвидация сирийской трагедии и вывод войск НАТО из Афганистана через территорию России».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

331
Теги