Верховной Раде Украины понадобились деньги. Причем понадобились настолько, что вчера регламентный комитет вышеуказанного учреждения обязал спикера Владимира Литвина обратиться к правительству с просьбой выделить 97 млн. грн. «на депутатские нужды».
А нужды, между тем, таковы: по данным комитета, в первом полугодии Верховная Рада «проела» почти весь свой годовой бюджет!
«Дефицит нашего бюджета составляет 120 миллионов, но пусть нам выделят хотя бы 97. Депутаты уже начали летать в долг, мы уже задолжали авиакомпаниям 500 тыс. гривен», - так цитирует одно из изданий заявление члена Регламентного комитета ВР Василия Кравчука.
К слову, еще недавно часть парламентариев предлагала пополнить бюджет путем ужесточения лимитов. По информации все того же издания, планировалось сократить лимит расходов на перелеты одного депутата до 9 тыс. грн.
«Но это же противозаконно! К примеру, мой избирательный округ находится в Донецке, я должен летать туда два раза в месяц, а билет туда и обратно стоит 3,2 тыс. грн.», - возмутился депутат Владимир Каплиенко.
По его словам, ссылаясь именно на противозаконность этой инициативы, депутаты решили потребовать недостающую сумму у Кабмина.
Кстати, «маленький экскурс в историю»: 3 июня текущего года ВРУ приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и некоторые другие законы Украины», который предусматривал повышение акциза на пиво почти в 2 раза. Однако после того как закон был внесен на подпись Президенту Украины Виктору Ющенко, Гарант вдруг наложил на него вето.
А все потому, что стало известно: дополнительные средства от повышения акциза на пиво Верховная Рада Украины намеревалась направить не только на закупку инсулина, но и на содержание своего аппарата. Согласно этому закону, предусматривалось увеличение финансирования аппарата ВР на 97 млн. грн. – с 740 млн. грн. до 837,8 млн. грн.
Однако нардепы не сдались – 23 июня закон был принят в новой редакции. Парламент «пошел на компромисс», частично поддержав предложения Президента – в частности, учел предложения Главы государства в части исключения положений об увеличении расходов Верховной Рады на 97 млн. грн.
В общем, вот такая прелюдия…. А теперь интересно, что скажет на это глава украинского правительства? Согласиться ли «нырнуть» в многострадальный и, к сожалению, не резиновый государственный бюджет, чтобы достать оттуда «так необходимые» 97 «лимонов» на депутатские «нужды»? С этим вопросом ForUm обратился к народным избранникам.
Народный депутат-«регионал» Михаил Чечетов, к примеру, считает, что «одна из главных функций правительства – обеспечить эффективную дееспособность всех ветвей власти и государственных институций».
«Имеется в виду президентскую ветвь, парламентскую и правительство. И если какая-то ветвь власти, ввиду недофинансирования не будет способна работать вообще – в этом случае тоже все вопросы к правительству», - заявил он.
По словам Чечетова, у Тимошенко есть два выхода: либо дать денег, «либо, по сути дела, заблокировать работу парламента».
«А в условиях парламентско-президентской республики парламент – одна из главных ветвей власти», - подчеркнул нардеп.
В свою очередь, парламентарий из НУ-НС Ксения Ляпина уверена, что «Тимошенко денег на парламент даст».
«Потому, что в регламентном комитете абсолютное большинство составляют БЮТ и Партия регионов, а значит, это было их совместное решение. И Литвин для Тимошенко не чужой человек, соответственно, я думаю, что она сделает это потому, что обратились свои и для своих», - объяснила политик.
А вот пропремьерский нардеп Андрей Сенченко признался ForUm’y, что ему как депутату «ничего не надо выделять».
«В остальном – я не знаю насколько это обосновано. Может, деньги нужны для того, чтобы оплачивать электроэнергию в здании парламента?», - предположил он.
На уточняющий вопрос о том, что деньги украинским парламентариям нужны, скорее всего, для того, чтобы «налетаться по округам», политик подчеркнул: «Я тоже летаю в свой округ за тысячу километров, поэтому эта статья, конечно, должна оплачиваться».
Что ж, мнение «большинства» известно. Теперь, как говорится, слово за премьером…








