Народный депутат из фракции Партии регионов Тарас Чорновил готов дать согласие на эксгумацию тела отца, но только после того, как будет получено согласие вдовы Вячеслава Чорновила Атены Пашко. Об этом он заявил в эксклюзивном интервью корреспонденту ForUm’a.
«Месяц назад я беседовал с заместителем генерального прокурора Николаем Голомшей и в разговоре сказал, что для меня было бы решающим прояснить некоторые моменты в деле о гибели отца, поэтому я не против дать согласие на эксгумацию. Однако первой согласиться на это должна вдова Вячеслава Максимовича, Атена Пашко», - сказал Чорновил.
По его словам, буквально на следующее утро после вышеупомянутого разговора, ГПУ было сделано публичное заявление о проведении эксгумации тела Чорновила. После чего последовало заявление вдовы Вячеслава Чорновила Атены Пашко о том, что она согласия на эксгумацию не даст.
«Происходят вещи, которые у меня вызывают ощущение, что кто-то вроде бы специально хочет сделать так, чтобы в деле фигурировал отказ родственников на проведение эксгумации и чтобы все на это можно было списать, дискредитировав расследование: мол, мы что-то могли найти, но семья не дала согласия», - подчеркнул политик.
Чорновил также отметил, что в последующем разговоре с замом генпрокурора, выразил мнение о том, что «нельзя было таким образом поступать, так как заявление генпрокурора навредило». По его словам, в ГПУ согласились попытаться переубедить Пашко в необходимости эксгумации.
Депутат признался, что его удивляет поведение Генеральной прокуратуры, а также методы, которыми все это делается. «Я начинаю теряться в догадках: что еще они на самом деле могут сделать. Сначала появляются странные заявления и сообщения отдельных депутатов, которым якобы из СБУ «скинули» какие-то данные про какую-то экспертизу, которой не было ни в деле по убийству отца 1999 года, ни в обновленном деле 2001 года, ни во вновь обновленном деле 2005 года. Откуда взялась эта экспертиза и на каком основании она появилась – на это ГПУ ответить не может. Я задался вопросом: насколько серьезен этот документ, не является ли это фальшивкой, проверялся ли эксперт, выяснялось ли почему был скрыт этот документ или он изымался. Открывается ли какое-нибудь соответствующее криминальное дело о сокрытии документа – официальной экспертизы, которая якобы проводилось следствием», - объясняет политик.
«Есть и другое: то, о чем я лично говорил еще месяц назад с Голомшей – действительно ли там были такие травмы, не связаны ли они с тем, скажем, как их вынимали из машины. Ведь для того, чтобы вынуть тела отца, были вынуждены приподнимать краном КАМАЗ потому, что невозможно было иначе вытянуть оттуда машину», - подчеркнул парламентарий и добавил: «Есть еще третье: задавала ли себе Генпрокуратура вопрос, можно ли было вообще эти травмы нанести специальными предметами в машине и каким образом это можно было сделать, если окно со стороны отца полностью заклинило? И еще: судя по всему, смерть наступила в момент аварии, зачем было наносить удары мертвому телу и оставлять следы? Чтобы продемонстрировать, что это умышленное убийство? В то время, как вся система власти в 1999 году была нацелена на то, чтобы доказать, что это только авария», - подытожил Чорновил.
Как ранее писал ForUm, Генеральная прокуратура Украины проведет эксгумацию тела погибшего лидера Народного Руха Вячеслава Чорновила только после получения согласия его родственников, утверждает заместитель генпрокурора Николай Голомша.
«Необходимость (эксгумации – ред.) назрела, но пока мы не пообщаемся со всеми родственниками, не докажем им необходимость это сделать, я не хочу брать ответственность на себя и говорить, что мы будем это делать», - сказал он в среду в интервью журналистам.
По его словам, есть подозрения, что «не со всеми телесными повреждениями, которые были описаны, разобрались судебные медики».
«Дополнительная проверка этих фактов показывает, что есть и другое мнение, что не прописан механизм происхождения отдельных телесных повреждений на черепе», - подчеркнул Голомша.
В этом контексте он отметил, что Генпрокуратура будет обращаться к родственникам Чорновила и обосновывать свою позицию. «Будем рассчитывать на поддержку родственников», - добавил Голомша.








