Суспiльство

«Нафтогаз» не получал претензий «Газпрома»из-за недобора газа

НАК «Нафтогаз Украины» не получал претензий со стороны российского «Газпрома» по поводу недобора газа в марте, заявил в пятницу пресс-секретарь украинского холдинга Валентин Землянский.

«Претензий «Газпрома» по недобору газа в адрес «Нафтогаза» не поступало», - сказал Землянский, сообщает РИА «Новости».

Как сообщал ForUm, украинская сторона официально заявляла, что заинтересована в сокращении законтрактованных объемов импорта в 2009 году с 40 млрд кубометров до 33 млрд кубометров. В частности, на январь контракт на поставку предусматривал поставку 1 млрд кубометров газа, но реально «Нафтогаз» отобрал и оплатил лишь 549 млн кубометров, в феврале - около 1,1 млрд кубометров из планировавшихся 2 млрд кубометров, в марте - около 0,95 млрд куб. м при плане 2 млрд куб. м.

Контракт на поставку содержит норму, согласно которой в случае невыборки покупателем месячного объема поставки газа, превышающего 6% месячный объем поставки, покупатель оплачивает продавцу штраф в размере 150% стоимости всего невыбранного объема природного газа, если факт невыборки имел места на протяжении октября-марта, и 300% -- в другое время.

И.о.главы правления «Нафтогаза» Игорь Диденко пояснил, что в январе-марте «Газпром» первоначально выставлял счета на большие объемы газа, но рабочие консультации приводили к тому, что счета корректировались. «Таким образом, что касается штрафных санкций, мы надеемся, и не безосновательно, что санкции к нам применяться не будут», - сказал он 7 апреля.

Заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев 9 апреля заявил, что «Газпрому» сложно применять принцип take or pay (бери или плати) в ситуации с поставками газа в Украину. По его словам, решение о выставлении штрафов за невыборку газа «принимается каждый месяц в зависимости от конкретных условий».

Он отметил, что Украина сегодня не в состоянии платить по своим текущим обязательствам, не то что по штрафам. Голубев добавил, что выставление штрафов также негативно скажется на бухгалтерской отчетности «Газпрома» и особенностях валютного контроля за его операциями.