Суспiльство

Год крушения «Нефтегаза-67»: суд до сих пор не закончен

В Крыму помянули погибших 22 марта возле Гонконга (Сяньгана) моряков украинского буксира «Нефтегаз-67», который утонул после тарана китайского балкера «Яо Хай».

Большая часть экипажа похоронена в поселке Черноморском. Там и собрались родные погибших в субботу, чтобы вспомнить ребят и обсудить ход расследования столкновения, в результате которого погибло 18 украинцев из 24, находившихся на борту. До сих пор следствие не закончено. За считанные минуты наш буксир ушел на дно, и спастись удалось только шестерым. На 23 марта назначено очередное судебное заседание в Гонконге, и семьям моряков удалось добиться права присутствовать на процессе, пишет «Сегодня».

«С помощью морских профсоюзов мы теперь хоть что-то сможем узнавать из первых уст, а не в интерпретации правительственной комиссии, — рассказала мама погибшего 2-го помощника капитана «НГ-67» Дмитрия Макарова Любовь Кучеренко. — Кто-то из наших представителей будет на суде. Ведь не может быть так, чтобы погибло столько ребят и при этом не оказалось виноватых. Мы никому не хотим зла, мы просто добиваемся справедливости. Детей ведь нам никто живыми уже не вернет. Диме моему 13 марта только 28 лет исполнилось. Исполнилось бы...».

Мать погибшего Максима Тарана Людмила Ильинична говорит, что ясности добавило бы всем и общение с капитаном «Нефтегаза-67» Юрием Кулемесиным, но он так и не отважился встретиться с семьями погибших. Родственники сообщают, что он не только ни за что до сих пор не ответил, но даже пытался восстановиться на работе, правда, ему отказали. Возможно, эта встреча состоится на суде. Люди склонны винить капитана в том, что он не вовремя оповестил всех о ЧП.

Компенсации по собственной инициативе пока потерпевшим выплачивает только предприятие-судовладелец буксира «Черноморнефтегаз». Ранее родственники получили по 100 тыс. гривен, и к годовщине семьям выделили еще по 10 тыс. гривен.