
Но Тошовский тоже европеец, поэтому его кандидатура традицию никоим образом не нарушает. Однако Россия ломает сложившуюся на сегодняшний день практику исключительно из тактических соображений. С одной стороны, это шпилька Москвы в адрес европейцев. С другой – желание досадить США, которые не могут представить себе на месте хранителя мировой валютно-финансовой системы бывшего коммуниста. Самое пикантное, что с этим предложением не согласны даже чехи.
Что все-таки движет Россией? Пожалуй, в первую очередь, мания величия. Русский царь Владимир Путин не упускает ни единого повода, чтобы продемонстрировать американцам и европейцам якобы возрожденное российское могущество. Но на этом пути ему вряд ли удастся сорвать аплодисменты. Пусть даже развивающиеся страны приветствуют усиление конкуренции в борьбе за главное кресло МВФ и неприкрыто выражают свое недовольство сговором европейцев, все равно они быстро поймут, в чем тут дело.
Причина российский инициативы заключается не столько в заинтересованности судьбой МВФ, сколько в высокомерии. Путин хладнокровно использует Тошовского в своих целях. Поэтому как кандидат он уже погорел. И чешскому финансовому эксперту следует вовремя понять это.