Все больше женщин становятся главами государств. Их манеру одеваться определяет протокол. А как теперь подбирать гардероб их мужьям?

Однажды во время официальной поездки Маргарет Тэтчер в Индию, ее супруг Дэнис то ли под влиянием окружающей среды, то ли чтобы помочь укреплению дружественных отношений между государствами на один из приемов пришел в розовом тюрбане. В результате он попал на обложку британского сатирического журнала Private Eye. Подпись гласила: “Когда женишься на женщине-политике, не забывай, что сам становишься отчасти политиком”.

С тех пор прошло несколько десятилетий, и “первых мужей” стало больше. Если 6 мая во втором туре президентских выборов во Франции победит Сеголен Руаяль, то ее гражданский муж Франсуа Олланд тоже войдет в “клуб первых мужей”. Ему, кстати, уже будет у кого поучиться, как себя вести и как одеваться. Например, у Йоахима Зауэра, супруга канцлера Германии Ангелы Меркель; Пентти Араярви, мужа президента Финляндии Тарьи Халонен; Эрральда Миллера, женатого на премьер-министре Ямайки Портии Симпсон Миллер. Не стоит забывать и Александра Тимошенко, супруга одного из самых заметных украинских политиков, экс-премьера Юлии Тимошенко.

 
А также бывшего американского президента Билла Клинтона, чья жена Хиллари участвует в предвыборной гонке от партии демократов.
 

Сегодня чувство стиля “первых супругов”, очевидно, играет более важную роль, чем это было в эпоху Тэтчер. Хотя бы потому, что частная жизнь политиков стала окончательно неотделима от публичной.

“Задача супруга— избегать в одежде каких-либо намеков на то, что ему известно что-то драматическое: например, что вот-вот разразится финансовый кризис,— говорит Ричард Андерсон, портной с лондонской Севил-Роу.— Скажем, когда у человека скверное настроение или он узнал что-то ужасное, ему свойственно инстинктивно одеваться в черное. А от человека, одетого слегка неряшливо, мы подсознательно ждем каких-то неприятных новостей. Все это может негативно сказаться на рейтинге его супруги”. Урок, который Дэнис Тэтчер получил в Индии, он запомнил на всю оставшуюся жизнь. “Отец всегда старался сделать так, чтобы его внешний вид соответствовал маминому статусу,— вспоминает Кэрол, дочь супругов Тэтчер,— он снимал галстук разве только на время игры в гольф”.

Ольга Никульшина, имидж-консультант салона “Императорский портной”, где заказывают костюмы крупные политики, считает, что “мужчина должен соответствовать образу своей супруги, но оставаться чуть-чуть в тени”. Вероятно, довольно сложно тут приходится Александру Тимошенко. Его супруга— женщина безусловно яркая. Быть на ее фоне серой мышью непозволительно, но и одеваться слишком ярко тоже неправильно. Возможно, поэтому Александр Тимошенко редко носит серые костюмы и предпочитает костюму и галстуку джемпер под кожаным пиджаком.

Билл Клинтон шьет костюмы у миланских портных Duca Sartoria. Для официальных приемов владелец марки Роберто Джиромбелли советует “первым мужьям” темно-синие и черные костюмы с пиджаками на двух пуговицах. А на каждый день подойдут бежевые и светло-серые оттенки, лен и кашемир. Супруг Ангелы Меркель, правда, одевается так даже тогда, когда сопровождает канцлера на официальных встречах.

“У Хиллари Клинтон довольно широкие бедра,— говорит Генри Роуз, портной в доме моды Stella McCartney,— поэтому она скрывает их под брючными костюмами с удлиненным пиджаком. У Билла тоже тяжелый низ. Если его костюмы будут плохо сидеть, то, как бы успешна ни была Хиллари в попытках скрыть свои недостатки, на ее бедра тоже все обратят внимание”.

Директор Национального института моды Ирина Лисагоровская выступает против слишком эффектных нарядов для “первых мужей”, которые могут отвлечь внимание от их жен-политиков: “Лацканы, например, должны быть примерно 9сантиметров в ширину. Чуть уже или чуть шире— и вы привлечете внимание”. Кто знает, может быть, и Сеголен Руаяль победила бы уже в первом туре, если бы не Олланд— ведь он так любит красные галстуки в тон костюма жены.

(Использованы материалы FT)
 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2166