Энергии и жизнелюбию заместителя столичного мэра Ирэны Кильчицкой можно только позавидовать. Несмотря на то, что очень скоро у Ирэны Реонольдовны родится ребенок, она по-прежнему работает в полную силу и не собирается надолго уходить в декретный отпуск. Об этом и многом другом Кильчицкая рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту ForUm’a.

- Ирэна Реонольдовна, решение Киевсовета о снижении тарифов на коммунальные услуги – это победа или поражение киевской власти?

- То, что это не поражение киевской власти – однозначно. Это частично поражение простых киевлян, которые относятся к слабо защищенным слоям населения. Кроме того, это смехотворство оппозиции, которое проявится через несколько месяцев.

Я вообще хочу сказать, что та оппозиция, которая сегодня есть как в Киевсовете, так и в Раде, это оппозиция не к власти, а к собственному народу. Кроме наглой лжи, некомпетентности, манипуляции сознанием простых людей, дешевого пустого популизма оппозиция ничего не делает. Ситуация с тарифами – тому подтверждение.

Сейчас из бюджета было выделено больше миллиарда гривен, которыми должны дотироваться тепло-, энерго-, водо- и другие поставляющие компании. Эти деньги оппозиция «признала», и они были выделены из бюджета. Но, по сути, отобраны у медицинских учреждений, школ, садиков и малоимущих слоев населения. Так какая же победа оппозиции?! это дешевый популизм.

Мэра и его команду обвиняют в связях в учредителями, акционерами того же «Киевэнергохолдинга», «Водоканала». Я вам скажу, что учредители этих компаний шли на выборы с одной известной ныне оппозиционной силой, и у них были планы совместно распоряжаться этим имуществом. Но команда Черновецкого этого сделать не дала. Она изменила правила игры. Ребята их приняли. И теперь эта известная оппозиционная сила не может успокоиться: как же так, все было так близко, практически в руках, и тут такая неудача?!

- Как обстоят дела с субсидиями?

- Многие простые люди начали платить меньше, чем они платили до повышения тарифов. Тогда как, люди, которые могут себе позволить платить, для них это ничего не стоит, должны были платить больше.

У Ленина есть такая работа «Шаг вперед, два шага назад». Я бы переименовала действия сегодняшней киевской власти в «Два шага вперед, шаг назад». Мы должны двигаться именно в таком направлении, потому что писк и визжание оппозиции не дает относительно нормально работать киевской власти. Смотрите, что происходит. У нас очень много позитивных моментов. Мы выводим коммунальные предприятия на высокий рыночный уровень. Оппозиция об этом не говорит. Мы подняли коммунальные показатели рынков, а там денег разворовывалось не меньше, чем в земле. Мы наводим порядки с парковками, где вместо 600 тысяч гривен в месяц должно быть больше 20 миллионов. Но оппозиция и об этом молчит, потому что во многих этих районных предприятиях эти вопросы курируют представители оппозиции. Мы разобрались с ситуацией по раздаче социального жилья. Это около двух миллиардов бюджетных денег в год, которые раздавались не нуждающимся, а тем, кто мог за вознаграждение втиснуться в очередь. Оппозиция кричит только о земле. Но, по сравнению с вышеназванными позициями, это немного. Называется, «экономим на спичкам, теряем на водке».

- Оппозиция, судя по всему, не считает себя некомпетентной, а обвиняет в этом власть…

- В пятницу в эфире программы «Свобода слова» было много разговоров о том, что в Украине 15 лет разворовывали землю, но теперь этого оппозиция якобы делать не даст.

Во-первых, те, кто это заявляет, 15 лет прямо или косвенно были у власти и разворовывали остальное - приватизировали важные стратегические объекты, промышленные предприятия, предприятия, где было много имущества в виде недвижимости. А, к вашему сведению, на самом деле рынка земли в Украине 15 лет назад не было. Он существует 3-4 года.

Украина сама по себе настолько небольшая, что земли недостаточно, чтобы на протяжении 15 лет со способностями наших высокопоставленных чиновников ее разворовать. Здесь можно справиться за гораздо более короткий срок.

Ни сегодняшняя, ни прошлая власть, ни оппозиция не сделали ничего для рынка земли. Она стоила копейки. Я работала в банковской системе. Еще 3-4 года назад мне предлагали в залог крупнейшие объекты, к которым шла земля, в центре Киева по 5-10 гектаров под кредит в 100-200 тысяч долларов. Банки не давали такие кредиты, потому что было понятно - это зависание денег. Поэтому то, что на сегодняшний день в Украине рынок земли стал ликвидным и цивилизованным – это заслуга коммерческих структур, бизнесменов и предпринимателей, а не власти и оппозиции. Это, кстати, еще одна характерная черта - пристраиваться к чужим лаврам.

- Одна оппозиционная сила не раз заявляла, что ради демократии готова «стирать белье народу»…

- Да-да, мы могли наблюдать, когда эта сила пришла к власти, интриги, сплетни, выяснение отношений, катание на коньках и т.д., и т.п.

Помните, «все смешалось в доме Облонских»… Когда я слышу о стирке белья, все время вспоминаю шансоновскую песню о том, что «воровка никогда не станет прачкой».

- Как Вы считаете, к чему приведет вступление в силу закона об императивном мандате?

- Думаю, ни к чему хорошему. Об этом говорит и Европа, и мир.

У нас в стране ничего прогнозировать нельзя. К чему приведет – мы увидим. Я хочу сказать, где истоки этого. Сейчас не нужно пищать об императивном мандате и бесконтрольности своих депутатов. Нужно было об этом говорить в период между выборами, а не перед выборами продавать места в списках за большие деньги (это касается всех уровней законодательной власти). В Киеве оппозиционные силы, которые больше всего сейчас кричат, собирали очень большие деньги за места в списках – от 300 тысяч долларов и больше. Та же ситуация и в Верховной раде. Что значит неконтролируемые депутаты?! Людей надо брать не за деньги в списки, а после выборов кричать, что избиратели не видят своих депутатов. А как они их могут увидеть, ведь ребята заплатили свои деньги, а теперь пытаются их вернуть и им, естественно, не до избирателей.

- Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию в Киевсовете?

- Ее оценивают избиратели. Я в силу своей работы очень много общаюсь с нашей интеллигенцией. Врачи и учителя, например, говорили о том, что они недовольны повышением тарифов, и волновались, что средства, заработанные на дополнительных часах работы, ушли бы на оплату тарифов. Они говорили: «Ирэна Реонольдовна, честно, мы бы вышли на улицу выразить свое недовольство, но, зная, что оппозиция в своих интересах, ради своего пиара, выводит на улицы людей за деньги, мы этого не сделали, только чтобы ей не подыграть».

Кстати, мы сейчас готовим ряд распоряжений о ежемесячных дотациях к зарплате врачам, учителям, сотрудникам бюджетных организаций. То есть, как пенсионеры сейчас получают ежемесячные дотации, так же будет получать и средний класс.

- Вы затронули тему уличных акций. Украинцев опять призывают выйти на улицы, в частности осуществить так называемый «поход на Киев»…

- Я по специальности юрист и экономист, не медик. Но так получилось, что я больше полугода курирую медицину. Мы сейчас делаем ревизию психиатрических клиник, интернатов, где находятся психически нездоровые люди. Поэтому, косвенно соприкоснувшись с психиатрией, я думаю, что налицо психические галлюцинации у людей, которые несколько лет от кого-то обороняются. Сколько можно обороняться?! От кого?! Люди хотят лучше жить, здоровых детей, нормальное медицинское обслуживание. А кто-то обороняется. Это опять-таки дешевый популизм. Складывается впечатление, что те, кого оторвали от «кормушки», хотят любыми способами туда вернуться.

- Кое-кто пророчит скорую отставку Леониду Черновецкому. Как Вы оцениваете его шансы пробыть на посту до конца срока?

- Это покажет время. Я уверена, что Леонид Михайлович останется мэром до конца срока, и наша команда не даст повод для злорадства своим врагам.

- Как Вы относитесь к решению Черновецкого не баллотироваться на следующий срок?

- Я – человек верующий, поэтому все воспринимаю по-другому. Если Вы сейчас собираетесь ехать в офис и прибыть туда через полчаса, то это Ваше желание и планы. Если у Бога другие планы, этого может не свершиться. Но если Вы будете в офисе через полчаса, то это произойдет не потому, что Вы так хотели, а потому, что Ваши планы совпали с планами Бога.

- Вы первая из власти обратили внимание на проблему бездомных животных. Зоозащитники годами добивались решения по Бородянке. Вы действительно верите, что оно будет работать?

- На бездомных животных обратила внимание не я, а Леонид Михайлович. У него есть привычка по субботам-воскресениям ходить по городу, встречаться с людьми, выслушивать их жалобы и пожелания.

Проблему по бездомным животным Леонид Михайлович поручил мне решать в конце июля. До этого я эту проблему не курировала, а больше занималась бездомными людьми.

Я увидела сюжет о бездомных животных, о негуманном к ним отношении, встретилась с представителями австрийской, американской, английской и общественных организаций защиты животных, которые предлагают свои деньги, своих ветеринаров для решения нашей проблемы бездомных животных, в частности, собак. Так как я хотела понять, о каких суммах идет речь, я поинтересовалась, сколько стоит стерилизация одной собаки. Мне сказали, порядка 20 долларов. На встрече присутствовали журналисты. Не успела я выйти из зала приема иностранных делегаций, а в Интернете уже появилась информация, что «Кильчицкая хочет стерилизовать каждую суку за 20-25 долларов». Я говорю своим секретарям: «Я бы еще пару кобелей стерилизовала, которые это написали. Но природная брезгливость не даст этого сделать».

- Не секрет, что Вы скоро уходите в декретный отпуск. Выбрали уже имя ребенку?

- Безусловно. У нас была такая ситуация, что папа хотел одно имя, но мнение мамы было решающим.

Ребенок должен появиться на днях, поэтому имя я объявлю после того, как это произойдет.

- Как надолго Леонид Михайлович останется без зама?

- Я ухожу в декретный отпуск, потому что по медицинским бюллетеням женщине, в связи с рождением ребенка, никакой другой отпуск не оформляют. Я вас уверяю, что мой декретный отпуск будет короче профсоюзного отпуска моих коллег-мужчин.

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

38323