Свiт

Испанский следователь ищет спасения от консерваторов

Известный испанский судебный следователь Бальтасар Гарсон (Baltazar Garzon), начальник следственного отдела Национальной судебной палаты (НСП) потребовал от Генерального совета юридической власти Испании защитить его от "нападков и преследований" со стороны консервативной прессы, сообщил источник в НСП.

"Следователь подвергается злобной клевете и неоправданным нападкам со стороны газеты "Мундо", радиостанции "КОПЕ" и электронной газеты "Либертад Дихиталь", - отметил представитель НСП.

"Подобная травля рассматривается следователем как попытка оказать не него давление и таким образом является покушением на его независимость как юриста, ведущего особо важные дела", передает РИА «Новости».

"Близкие к консервативной оппозиции испанские СМИ недовольны тем, что Гарсон отвергает как бездоказательную и политизированную их версию о том, что в терактах 11 марта 2004 года принимали участие не только международные, но и баскские террористы", - подчеркнул представитель Судебной палаты.

После разбирательства, продолжающегося два с половиной года, следственные органы не нашли ни одного даже косвенного доказательства участия басков в деле 11 марта.

Между тем, СМИ обвиняют Гарсона в "карьеризме", ведении дела о терактах "в интересах правительства с целью получить должность министра юстиции".

Испанские консерваторы, находившиеся в 2004 году у власти, отказываются признать, что взрывы 11 марта явились "актом возмездия" международных террористов на их решение послать в Ирак воинский контингент, которое было крайне не популярно и среди большинства испанцев.

Просьба Гарсона, как сообщил источник в НСП, будет рассмотрена на заседании Генерального совета юридической власти - органа, который занимается надзором за соблюдением законности в юридических органах страны, в следующий вторник.

Следователь получил мировую известность, благодаря юридическому преследованию, которому он подверг бывшего чилийского диктатора Пиночета и других латиноамериканских диктаторов. Многие его считают "честью и совестью" испанского правосудия.