В отличие от министра иностранных дел Украины Бориса Тарасюка, украинские политические эксперты не считают, что в отношениях Украины с Европейским Союзом после «оранжевой революции» произошли значительные изменения. Комментируя ForUm’y недавние заявления главы украинского МИД, политологи сошлись во мнении, что Тарасюк склонен преувеличивать достижения новой власти на поприще евроинтеграции.

В частности, политолог Кость Бондаренко считает, что Тарасюк «выдает желаемое за действительное и просто лукавит, когда говорит, что на протяжении 2005-2006 года в отношениях между ЕС и Украиной удалось достичь больше, чем в предыдущие годы». «На самом деле, основные сдвиги в украино-европейских отношениях произошли в средине 90-х годов во времена Леонида Кучмы. А в конце 90-х Украине удалось добиться целого ряда статусных вещей в Европейском Союзе. То, что происходило в прошлом году, и то, что Тарасюк считает существенными сдвигами, не что иное, как просто результат определенной эйфории Западной Европы после оранжевой революции в Украине, после которой не последовало никаких существенных практических шагов», - отметил Бондаренко, добавив, что «если посмотреть реально, то в Украине начал развиваться евроскептицизм, больше чем раньше, а в Европе, больше чем раньше, украиноскептицизм».

По мнению шеф-редактора журнала «Політична думка» Владимира Полохало, именно украинская власть отстает от общественного продвижения в Европу. «Не думаю, что после оранжевой революции мы существенно продвинулись на пути к евроинтеграции. Если понимать ее с точки зрения интеграции к европейской цивилизации, то сама «оранжевая» революция была указателем, путем и по содержанию евроинтеграционной. Я имею в виду восприятие практики, норм и стандартов демократии, которые доминируют в подавляющем большинстве европейских стран. Здесь никакой заслуги тех или иных министров нет. Это касается и общественных настроений, коллективного миропонимания. На уровне общества можно говорить о каком-то продвижении в сторону Европы. Власть же значительно отстает от него», - отметил Полохало.

«Сложно сказать насколько уменьшился, и уменьшился ли вообще, уровень коррупции и тенизации экономики. Тяжело говорить о продвижении в Европу, когда в кризисном состоянии находится судебная власть и уровень демократичности судопроизводства, как третьей власти, остается таким, как был до оранжевой революции. Для оптимистичных и мажорных выводов сделанных во время празднования Дня Европы, со стороны государства нужно было бы сделать еще много необходимых практических шагов», - полагает эксперт.

Как отметил украинский политтехнолог Виктор Небоженко: «Министр Тарасюк преувеличивает вклад дипломатии в развитие отношений в целом и в отношения между Украиной и ЕС в частности. Единственное ее достижение – это мощное негативное воздействие на украинско-российские отношения. И здесь Тарасюк достиг большего».

«Что касается принятия Украины в ЕС, то одно из первых условий – появление крепких украно-натовских отношений, а после этого может стать вопрос о каких-то сближениях с Европейским Союзом. Думаю, ближайшие 3-4 года о вступлении Украины в ЕС говорить не стоит», - подчеркнул Небоженко.

По мнению научного сотрудника института мировой экономики и международных отношений НАН Украины Всеволода Степанюка, «то, что сказал Тарасюк, – это чистой воды пропаганда и самореклама своих достижений, которая так характерна для этой власти».

«Я считаю, что ЕС сейчас находится в глубоком кризисе, как в экономическом, так и в институциональном. Неизвестно, будет ли ЕС существовать лет через 10 или нет, и в какой форме. Возможно, в форме единого государства. Тогда интеграция в ЕС - это ликвидация независимости, что недопустимо. То есть говорить сейчас о вхождении в ЕС через 15-20 лет - это как минимум глупо», - указал эксперт.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2562