Аналітика

Приставь к депутату полицейского – он и его побьет

Приставь к депутату полицейского – он и его побьет

Регионалы хотят ввести в Раде парламентскую полицию. Но пока не отменят депутатскую неприкосновенность, ее работа не имеет смысла: полицейские превратятся в мальчиков для битья

На днях глава парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов заявил, что одним из способов недопущения беспорядков в Раде, вроде тех, что произошли 27 апреля, может стать введение службы парламентской полиции. А депутат Инна Богословская вообще видит в сессионном зале неких «приставов» и «квесторов» – молодцев с резиновыми палками, которые будут «в исключительных случаях применять силу».

– Нужно оперативно вводить институт парламентских приставов, – говорит Богословская.

– Они есть в Великобритании, Франции, Японии, Канаде – это демократические страны. В Великобритании служба парламентских приставов существует с 1415 года, на приставе лежит обязанность обеспечения порядка во время заседания.

Но тут Инна Германовна немного лукавит... «Обеспечение порядка» – это не участие в потасовках между британскими лордами и пэрами, а попросту их охрана.

– Служба парламентских приставов в первую очередь обеспечивает безопасность народных избранников от хулиганов, террористов, а не от самих себя, – объяснил нам Андрей Шкиль, заместитель главы комитета иностранных дел ВРУ. – Это охранники, которые наряду с аккредитированными журналистами и представителями спецслужб имеют доступ в различные помещения парламента, куда обычные правоохранители заходить не имеют права. Если же некие охранники еще и депутатов будут палками бить, то такой парламент нужно упразднить за ненадобностью. Я, например, в него ходить бы не стал.

Кстати, в России, после драки, устроенной Жириновским, тоже задумались над службой приставов. Но позже идею отвергли – Жириновский у них один такой.
Инициатива Ефремова вызывает некоторое недоумение даже у его коллег по фракции.

Депутат – лицо неприкосновенное, – говорит регионал Владислав Лукьянов, участвовавший в потасовке 27 апреля. – Технически мне сложно представить, каким образом приставы смогут помешать массовым беспорядкам в зале, когда летят яйца, дымовые шашки, дерутся десятки человек. Я думаю, что в каждой фракции найдутся крепкие депутаты, которые своими силами, если захотят, остановят беззаконие.
Не верит в эффективность судебных приставов и Валерий Гелетей, бывший начальник Управления госохраны:

– Эти приставы превратятся в обычное пушечное мясо. Вспомните драки, которые устраивали депутаты в Генпрокуратуре, на избирательных участках... Пытавшиеся помешать им милиционеры получали удары, не рискуя отвечать. Ведь самооборону милиционера легко переквалифицировать в уголовную статью о нападении на депутата. И правоохранители предпочитали терпеть побои. Так же и парламентские приставы превратятся в мальчиков для битья.

А вот депутат от БЮТ Олег Ляшко не против парламентской полиции. По его словам, его фракция еще несколько лет назад выдвигала такую идею. Но только после отмены депутатской неприкосновенности как обязательного условия.

– Если бы у регионалов не было неприкосновенности, они бы не били до крови депутатов из других фракций. Это происходит от безнаказанности, и никакая парламентская полиция их не сдержит.

Открытым текстом

«Плевал я на парламентскую полицию и на всех, кто это придумал! Кто ей, полицией, будет управлять: коалиция, спикер? Это уничтожение оппозиции, в таком случае никто не сможет встать с места и слово сказать. Даже когда Гитлер пришел к власти в Рейхстаге, возле депутатов не стояли эсэсовцы с автоматами»

Депутат Геннадий МОСКАЛЬ об идее создания парламентской полиции
Источник: Интермедиаконсалтинг

Кстати 100 тыс. грн
– во столько спикер Владимир Литвин оценил ущерб от беспорядков, произошедших в парламенте 27 апреля.