Главное отличие
Кому война, а кому мать родна. Кому катастрофа, кому повод для политических заявлений. Таков циничный мир политики. Украина здесь не исключение. На катастрофах и чрезвычайных ситуациях делают себе «пиар» политики во всем мире. Но с одним отличием. В западных странах, которым стремится подражать Украина, политики еще и отвечают и за свои слова и за свои действия, причем отвечают не только своей должностью.
...Во Франции или в Германии катастрофа, подобная той, что произошла на прошлой неделе во Львовской области, стала бы поводом для тщательного служебного расследования. Более того, это расследование проводилось бы в условиях максимальной гласности и общественного интереса.
Я не собираюсь идеализировать западные демократии, но граждане там отдают отчет, что политики, которых они избрали и чиновники, которых эти политики назначили— их наемные слуги, и содержатся за счет налогов. Следовательно, с них можно потребовать надлежащего исполнения своих обязанностей. Если политик или чиновник не справляется со своими обязанностями, он обязан уйти в отставку.
Но это там. А у нас все наоборот. У нас можно случайно сбить самолет ракетой, а затем с пеной у рта доказывать, что это, мол, не мы, да и ракета не наша. Можно халатность списать на диверсию. Можно все. И притом без малейшей ответственности.
Катастрофа на Львовщине была своего рода тестом на искренность правительства Януковича. Тем более что приближаются выборы и по телевидению вовсю крутят ролики о «профессиональном правительстве». И, к сожалению, тест этот правительство прошло, этак, на «троечку». Да и то благодаря самому Януковичу, который на заседании Кабинета министров в среду 25июля признал, что во время ликвидации фосфорной аварии во Львовской области имела место дезинформация населения должностными лицами о реальном положении вещей. Пусть это технологический ход, пусть несколько запоздалый (Ющенко уже на третий день после аварии заявил, что у него «возникают сомнения по поводу соответствия правительственных чиновников занимаемым должностям, когда они подменивают реальные действия разговорами о чистых от фосфора колодцах»), но это был ход необходимый— ведь народ власти не верит. И пусть людям даже говорят, что воздух и вода в норме, они помнят, сколько раз им лгали как во время Чернобыльской катастрофы, так и в других случаях. Сегодня власть— абсолютно вся, и на Банковой и на Грушевского— окончательно изолгалась, погрязнув в политических разборках.
Под огонь попало и правительство и отдельные министры. Вопрос о том, почему министр по чрезвычайным ситуациям Нестор Шуфрич срочно не покинул совещание в Лондоне и не прибыл на место аварии, остается без вразумительного ответа. И его заверения о том, что в Лондоне были дела поважнее, «не катят». Техногенные катастрофы— его епархия и сваливать все на профильного вице-премьера Кузьмука негоже. Так что европейские партнеры Шуфрича с пониманием восприняли бы его исчезновение, потому что поступили бы также, если бы в их стране случилось нечто подобное.
Зато Ющенко довольно успешно перехватил инициативу, проведя экстренное совещание СНБО и лично побывав на месте аварии. Оно и понятно, Львовщина— электорат Ющенко и «Нашей Украины», а не коалиции и Януковича. И личное присутствие Президента повышает рейтинг его политической силы. Правда, и Виктор Андреевич сильно огорошил людей, заявив, что для объявления пораженного фосфором региона зоной экологического бедствия... «нет оснований, поскольку это непривлекательно для инвесторов».
Каково!..
Успела отпиариться на «своем» электоральном поле и Тимошенко. Три областные организации БЮТ направили жителям сел, пострадавших от катастрофы 200литров питьевой воды. Грош цена— а как прибыльно (в политическом смысле)! Весь этот цирк сопровождался жесткой критикой действий правительства в целом, и отдельных министров, в частности.
Украинские политики не изменили своему правилу и продолжают действовать по принципу «сам дурак». Сильнее, чем Шуфричу досталось министру транспорта и связи социалисту Николаю Рудьковскому.
В свое время его назначение на пост транспортного министра вызвало недоумение. Как ни относиться к Тимошенко, но нельзя не признать справедливость ее слов о том, что, «сектор, который связан с транспортом, возглавил человек, который никогда в жизни не видел транспорта, кроме тех случаев, когда билет покупал». Впрочем, в правительстве самой Юлии Владимировны должность министра транспорта занимал автогонщик Евгений Червоненко. Если исходить из критериев Тимошенко, он, несомненно, предпочтительней Рудьковского, хотя картины это не меняет.
После покойного Кирпы, украинской транспортной сфере как-то очень не везет с министрами, причем кадровые назначения, похоже, происходят по принципу «чем дальше— тем хуже».
Ныне действующий министр запомнился не столько свершениями на транспортном поприще, сколько скандалами, сопровождавшими его бурную деятельность.
Возьмите, к примеру, совершенно несуразные кадровые назначения в Украинском Дунайском пароходстве, да и всю политику в отношении УДП.
Попытка министра транспорта «наехать» на начальника Одесского морского торгового порта Николая Павлюка, как известно, закончилось поражением министра. Приказ об увольнении Павлюка с должности был в штыки воспринят трудовым коллективом. Пришлось пойти на попятную.
Но Рудьковский явно не собирался сдаваться и оставлять в покое Одесский порт. В мае Фонд государственного имущества Украины, возглавляемый социалисткой Валентиной Семенюк и Минтранс заявили, что планируют усилить контроль за созданными на базе ряда украинских портов объектами совместной деятельности.
Понятное, дело, в первую очередь речь шла об Одесском и Ильичевском портах. Более того, Рудьковский заявил, что порты имеют достаточно средств, чтобы вернуть их инвесторам в случае разрыва с ним соглашений о совместной деятельности. Интересно, что скажет господин Рудьковский, если предложить ему тем же способом разорвать пару-тройку выгодных лично для него договоров, заключенных от имени Минтранса?
Впрочем, сегодня Рудьковский лишился влияния на порты, поскольку созданное предприятие «Укрморпорт», подчиняется непосредственно Кабинету Министров, а не Минтранссвязи.
В связи с катастрофой на Львовщине стоит вспомнить и нашумевшую майскую аварию пассажирского поезда «Столичный экспресс», сообщением Днепропетровск-Киев, когда с рельс сошли локомотив и пять вагонов. Обошлось без жертв, хотя четверо пассажиров были госпитализированы. Тогда Рудьковский активно отстаивал версию, будто причиной крушения было несанкционированное вмешательство в систему движения посторонними лицами, а не халатность транспортников.
Сейчас и Кабинет Министров, и Минтранс вновь пытаются спасти честь мундира министра-социалиста. В качестве основной версии аварии называется состояние груза и техническое состояние цистерн. Казахская сторона активно опровергает эту информацию. Но даже если и так, то кто мешал нашим железнодорожникам своевременно проверить и то, и другое?
Опять же действуя по принципу «сам дурак», Рудьковский обвинил во всем Президента: «Виктору Андреевичу Ющенко, еще в бытность премьер-министром, когда был принят закон о перевозке опасных грузов, надо было за шесть месяцев принять все необходимые правительственные решения, чтобы обеспечить безопасность их перевозки. Но никто этим вопросом не занимался. А мы этими вопросами системно занимаемся и наводим порядок».
 
Ничего себе, порядочек...
Не отстают от Рудьковского и его однопартийцы, которых возглавляет «моральный политик» Александр Мороз. Вы что думаете, они хотя бы пожурили министра? Да никоим образом! Ведь речь же идет об имидже Социалистической партии! Осудить своего, значит, подыграть оппонентам.
Понятное дело, что стали валить все на «оранжевые» власти Львовщины. Нардеп-социалист Николай Данилин в эфире радио «Эра» заявил, будто Львовская область, которой руководит представитель «оранжевых» Петр Олийнык, была совершенно не готова к преодолению последствий аварии и защите людей: в аптеках нет необходимых медикаментов, не была организована своевременная доставка продуктов и воды в первые дни после крушения поезда на участке Ожидов-Красное. «Это что, Рудьковский виноват, что в области творится бардак,— вопрошал Данилин,— и вместо оперативной работы по ликвидации последствий аварии все силы и средства брошены на подготовку незаконных выборов?». Он также напомнил, что во Львовской области самая сильная изношенность железнодорожного полотна, но местные власти, обладминистрация, где большинство представляет «Наша Украина», не выделили ни копейки для ремонта.
Возможно, область была не готова, возможно, Олейник и виноват в том, что в том же Ожегове не было достаточно медикаментов. Но за состояние железнодорожного полотна и за безопасность перевозок отвечает именно Рудьковский, как министр. А из областного бюджета средства на ремонт железной дороги не направляют. Так, что неча на зеркало пенять...
Вот и Нестор Шуфрич не отстает от своего коллеги по правительству, заявляя о том, что оппозиционные политики виноваты в дезинформации населения в ходе ликвидации последствий «фосфорной аварии».
Как будто назло ему и Рудьковскому, словно в подтверждение непреложного факта, что в сфере транспорта у нас полный бардак, буквально через пару дней в Крыму происходит автомобильная авария— там гибнут люди. В Харькове сходит с рельс цистерна с хлором. В Донецкой области сходят с рельс два пассажирских вагона...
Как выяснилось, причиной трагедии в Крыму оказалось техническое состояние автомобиля. Минтранс невозмутимо проинформировал, что всего 20процентов автобусов в Украине отвечают нормам безопасности.
Точка. Ни Шуфрича, ни Олейника, ни Рудьковского в отставку не отправят. Выборы— это переправа, а коней на переправе не меняют. Это, во-первых. А, во-вторых, все они— тот самый админресурс, который призван обеспечить победу на выборах. Ну, есть, конечно, и политические соображения. Даже если бы в результате действий министра транспорта в Украине появился второй Чернобыль, Рудьковский и в этом случае продолжал бы занимать свое кресло, поскольку профессионализм— не главный критерий при назначении на должность.
Главный— партийная принадлежность. Уволишь социалиста— развалится коалиция, можно потерять союзника. А жизнь и безопасность людей— это вторично.
Скорее всего, в очередной раз найдут «стрелочника» или «козла отпущения», которого и накажут за «фосфорную катастрофу». Ну, а нам придется только уповать на бога, чтобы наш поезд не сошел с рельс, а у автомобиля не отказали тормоза. Ибо надеяться на «профессионалов» типа Рудьковского или Шуфрича не приходится.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1770