Полiтика

Россия ищет способ повлиять на Украину?

Россия ищет способ повлиять на Украину?

Россия пытается создать дополнительный инструмент влияния на Украину путем имитации широкой международной поддержки газопровода «Южный поток», заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Турции Сергей Корсунский.

Посол напомнил, что концепция «Южного потока», которую активно продвигает российская сторона, предполагает значительное перераспределение объемов экспортируемого газа с «украинского» маршрута на «черноморский».

«На официальном уровне «Газпром» заявляет о намерениях использовать «Южный поток» для транспортировки, прежде всего, туркменского газа. Однако взгляните на карту — трудно объяснить, зачем в таком случае Туркменистану отправлять газ в долгое путешествие вокруг Каспийского моря, если строительство прямой линии Туркменистан—Азербайджан обойдется несравнимо дешевле», — отмечает он.

В то же время эксперт подчеркивает, что вопрос о том, где взять средства для строительства крайне сложной подводной части «Южного потока» в размере 20-25 млрд евро, по сей день не решен, сообщает «Зеркало недели».

«Впереди — сложная процедура согласования экологической составляющей, но инициаторы проекта уже радостно и с максимальным использованием подведомственных СМИ сообщают о все расширяющемся списке стран, присоединившихся к «Южному потоку»: Италия, Турция, Болгария, Сербия, Греция, Хорватия. Всем обещается все», — констатирует Корсунский.

«Крайне показательны усилия по привлечению и Румынии, а ведь ясно, что «румынская» точка выхода «Южного потока» на сушу требует прохождения через территориальные воды Украины. Зачем же все это делается, причем с привлечением Турции?», — добавляет он.

По словам эксперта, стратегическая задача российского «Газпрома» заключается в том, чтобы вернуть утраченные во время кризиса позиции в виду сокращения потребления российского газа практически всеми традиционными его покупателями. В связи с этим «Газпрому», по словам эксперта, «жизненно необходимо быть уверенным, что ситуация в Украине находится под контролем».

«Это касается тарифов на транспортировку, а также сохранения российского влияния на украинскую энергетическую политику. Ведь если Украина фактически войдет в Европейское энергетическое пространство, Россия может действительно оказаться перед необходимостью вести с Украиной диалог на языке ЕС, а это не так просто по сравнению с нашим СНГшным суржиком», — поясняет он.