Как сообщают астрологи, эта неделя в украинском политикуме прошла под знаком министров. Роману Зварычу, едва ли не самому колоритному «оранжевому» министру, звезды принесли горе и разочарование. Роман Михайлович лишился халявного доступа в сеть и возможности сидеть в чате.

А как прекрасно начиналась неделя для нашего теперь уже экс-министра юстиции! Пресс-конференции, творческие вечера, встречи с друзьями и единомышленниками… Но, самое главное, продолжалось столь полюбившееся уроженцу Нью-Йорка министерское ничегонеделание.

И вдруг на календаре наступило 1 ноября, которое однозначно пришлось на фазу созвездия Козерога, потому что Зварычу в этот день фатально не везло. Ключевую ошибку глава Минюста допустил утром, когда со скуки решил позвонить кому-нибудь прямо на заседании Кабмина. Премьер Янукович, очевидно, не сказал подопечному и доли того, что сказал бы на его месте любой среднестатистический начальник. Впрочем, и сказанного было достаточно, чтобы внести ясность в происходящее: «Роман Михайлович, выйдите, поговорите, пожалуйста, там, за дверью, и телефон оставьте там, как и все».

После этой зловещей тирады провинившемуся Зварычу оставалось уповать на президентский Марс, но тот в это время находился в другом полушарии, решал кадровые вопросы, и помочь своему фавориту ничем не мог. Не мог министр и забрать свое заявление об отставке, поскольку в свое время неосторожно дал его почитать однопартийцу Безсмертному, а тот взял и не отдал. А может, просто не успел дочитать.

В Раде тем временем требовали крови, причем уточняли, что желают крови свежей и что жертва давно уже согласна, а, следовательно, проблем с уголовным кодексом не возникнет. Главный коммунист Симоненко призывал собратьев по депутатской зарплате «отпустить министров с миром». Регионалы в лице Кушнарева заявляли о немедленном удовлетворении всех, даже самых смелых, желаний Зварыча и компании. «Обвиняемые» старательно пытались походить на героев школьных боевиков: «Я ухожу, держите меня трое!». Но держать было некому: жертвовать обедом во имя непонятно кого и чего никто не собирался.

Ввиду вышеуказанных обстоятельств, развязка наступила быстро. «Радисты» для приличия дождались приезда в зал заседаний премьер-министра, после чего дружно проголосовали за отставку надоевшего всем своим скучным видом Зварыча и министра культуры Лихового. Неожиданно для всех глава Кабмина проникся чувством сострадания к уволенным (как будто им теперь кушать будет нечего!): «Сочувствую, дескать, этим людям, потому что их подставили».

Впрочем, министры – это еще пол-Петросяна. Их мыльные оперы ни в какое сравнение не идут с продолжением остросюжетного триллера под названием «Принятие бюджета». В этой части режиссеры-постановщики решили выпендриться, поэтому занятые актеры говорили, если не пятистопным ямбом, то, как минимум, белыми стихами.

Заставка выглядела впечатляюще. Не успели закончиться все эти «показывает кинокомпания Урюпинск пикчерз», как в кадре появились пожилые люди, выдававшие себя за ветеранов СБУ, МВД и других невидимых фронтов. «Руки прочь от пенсионеров!» - кричали митингующие Раду граждане и в воздух за неимением чепчиков бросали фуражки, которые (на всякий случай) не сдали в гардероб после увольнения из органов (случаи разные бывают). Режиссерской находкой, несомненно, можно считать и проходку прибывающих в парламент депутатов мимо огромного костра, на котором жгли соломенную козу по кличке «Юля».

Потом камера перенесла зрителей в сессионный зал, где одни депы старательно убеждали других не голосовать за проект бюджета в первом чтении, а те открыто над ними потешались, потому что уже через пять минут проголосовали «за». Что, думали, на этом и фильму конец? Как бы не так!

На экране – маленькая черная точка. Она увеличивается. Становится больше. Камера наезжает, и все понимают, что это нардеп Баранивский. Вид у члена СПУ предельно озабочен – спустя тридцать секунд нужно будет подняться на трибуну и сказать речь. 29… 28… 27…

На трибуне Баранивский понимает, что, хоть он и собирался говорить о бюджете, в голову ничего не лезет. А когда в голову ничего не лезет, лучше говорить о Тимошенко – не прогадаешь.

«Она говорит только то, что нравится людям», - неуверенно начинает парламентарий, но потом осваивается и, продолжая выступление, заявляет, что Юлия Владимировна, дескать, ведет себя, как героиня стихотворения Губермана. И цитирует (наверняка наизусть выучил и ждал случая блеснуть): «У женщины изменчива душа, и частью склонна к укоризне, то нету в жизни мужика, то есть мужик, но нету жизни».

Юлия Владимировна, как говорится, съела, но, несмотря на огорчение, успела сориентироваться и дать задание пресс-службе БЮТ. Спустя час или два последовал «ответ Керзону»: «А то Соцпартії чини, бува, такого наскладають, що стане ясно: барани козлами рідко, но бувають. Овеча логіка – броня, скажу я вам, і навіть більше – коли баран цитує вірші, то не баран вже, а – свиня...». Тот, кому были адресованы эти строки, смутился, понял, что рифмоплетство – не его конек, и лирический матч закончился вничью 1:1.

Да, мы совсем забыли про Луценко! Куда это запропастился наш неуловимый борец с неуловимой коррупцией? Все внимание на экран.

Для Юрия Витальевича неделя началась более чем удачно, что, видимо, и усыпило его бдительность. Бывший руководитель Госуправделами Бакай неожиданно отозвал из Печерского райсуда свой иск к министру МВД. Тому, естественно, полегчало: хоть одним иском стало меньше.

Везение Луценко закончилось в четверг, когда Рада создала временную следственную комиссию по проверке сообщений о случаях коррупции и злоупотребления служебным положением в самом МВД… Бывшего журналиста погубила журналистика нынешняя, а точнее – статья «Другая милиция» в газете «2000». В ней были изложены случаи злоупотребления служебным положением и коррупционных действиях со стороны высоких милицейских чинов. А поскольку у нас свобода слова, прессы и т.д., то такую информацию грех не расследовать.

Луценко, конечно, обиделся. Но не на статью, а на то, что ему предложили на два месяца расследования передать бразды министерского правления кому-нибудь другому. Причем сгоряча даже назвал происходящее «местью». Дескать, люди добрые, извините, что я к вам обращаюсь, но меня просто заказали. «Кто заказал, Юрий Витальевич?». А этого я вам не скажу. Беженцы из Украины заказали. Кто именно – государственная тайна.

Много дел на прошлой неделе было и у Виктора Андреевича. В Харьков мотался – сфотографироваться с тамошним «нашеукраинским» губернатором Аваковым. На память (Авакову нехорошие депутаты из облсовета вынесли недоверие и теперь хотят вытурить его с поста губернатора). Своего бывшего пресс-секретаря Ирину Геращенко с назначением на должность президента информагентства «УНИАН» поздравлял. Президента Литвы Адамкуса в гости приглашал (того самого, что в 1944 году воевал против наступающей на фрицев Красной Армии, а потом слинял в Штаты). Словом – трудился в поте лица. Не то, что Зварыч.

Уже уволенный Роман Михайлович жаловался журналистам, что ему не давали сидеть в чатах и вообще ограничивали доступ к Интернету на предыдущем месте работы. Зато хвалился – дескать, вот-вот возьмут в юротдел Секретариата Президента. Но потом вышел глава Секретариата Балога и все испортил, заявив, что это место уже занято.

В товарищи по несчастью к Зваричу набивались глава МИД Тарасюк и министр обороны Гриценко. Парламент постановил вызвать министров на ковер и отчитаться о проделанной работе. Придется теперь гражданам не спать ночами, как перед сессией, и готовить шпаргалки.

В свою очередь Нестор Шуфрич, после того, как эсдеки не прошли в парламент, спит спокойно. Все-таки работа в Крыму – это не Рада с ее извечными напрягами и недосыпами. Плюс климат санаторный. Ну а что до якобы любви между Шуфричем и Тимошенко, то не волнуйтесь, граждане, ничего такого между ними не было. О чем сам Шуфрич на минувшей недельке и заявил. А как такому красавцу и не поверить?

Кохаймося!

Всегда Ваш,

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

10271