
Интервью бывшего Генерального прокурора Украины Святослава Пискуна газете «Дело» заставило руководство Генпрокуратуры Украины дать разъяснения по этой публикации. Об этом сегодня на брифинге заявил заместитель Генпрокурора Украины Виктор Шокин, передает корреспондент ForUm’а.
«Ни я лично, ни члены Коллегии прокуратуры Украины никогда с момента увольнения Пискуна с должности Генпрокурора Украины не давали никаких интервью по поводу данного инцидента и не комментировали его выступления в СМИ», - сказал Шокин.
По его словам, когда он прочитал это интервью, то был очень удивлен и обескуражен. «Я всегда болезненно воспринимал все высказывания Пискуна в адрес Генеральной прокуратуры и меня лично, но последнее интервью стало последней каплей, которая переполнила чашу моего терпения», - заявил заместитель Генпрокурора.
Он подчеркнул, что «когда Пискун говорит о том, что он ничего не знал о каких-либо решениях принимаемых в Генпрокуратуре, то он просто врет».
«Я уверяю, что обо всех значимых решениях по любым вопросам прокурорско-следственной деятельности он знал. Более того, при возбуждении любого уголовного дела, ареста или задержания, тогдашний Генпрокурор Пискун знал абсолютно все и во всех подробностях», - сказал Шокин.
Он отметил, что, согласно закону о прокуратуре (статья 15 – ред.), Генпрокурор организовывает работу Генпрокуратуры и ведет контроль за ее деятельностью.
«Как Генпрокурор будет руководить прокуратурой, если он не будет знать сути любого уголовного дела», - заявил Шокин.
Кроме того, он подчеркнул, что, согласно статье закона Украины о Генпрокуратуре Украины, указания Генпрокуратуры по вопросам расследования являются обязательными для выполнения всеми органами дознания во время предварительного следствия. «Пискун знал все моменты ... уголовных дел, и любые подобные заявления с его стороны – это полный бред», - подчеркнул Шокин.
Кроме того, он напомнил, что Генпрокуратура и Генпрокурор – это субъекты с «особенным статусом».