Изменение курса на 1 грн/$ стоит банковской системе примерно 4 млрд грн. А курсовой прыжок в феврале с официальных 16 до 28 грн/$ стоил банкам 46 млрд грн. Об этом на своей странице в Facebook написал экс-глава НБУ, бывший первый вице-премьер Сергей Арбузов.

Он отметил, что население уже привыкло к постоянным скачкам курса и что нынешняя ситуация стала идеальной атмосферой для спекулянтов. За месяц успешно угаданных колебаний каждый может получить прибыль в десятки процентов. Однако, пишет Арбузов, есть и обратная сторона медали, о которой стараются громко не говорить – короткая валютная позиция, то есть ситуация, когда банк в иностранной валюте должен клиентам больше, чем клиенты должны ему.

«На бытовом уровне это означает, что депозиты сограждане хранят в долларах, а кредиты предприятиям выдали в гривне. По данным на начало года, разница между активами и обязательствами банковской системы в иностранной валюте составляла $3,8 млрд. А значит, изменение курса на 1 грн/$ стоит банковской системе примерно 4 млрд грн. А, к примеру, курсовой прыжок в феврале с официальных 16 до 28 грн/$ стоил банкам 46 млрд грн. Что, собственно, и вогнало их в сумасшедшие убытки», - отмечает Арбузов.

По его мнению, к стремительной девальвации банковская система привыкнуть не сможет никогда и приручить ее не получится, несмотря на все успокоительные заверения чиновников.

 

Масштабные события вызывают соответствующие сдвиги в психологии. Специалисты легко вспомнят, как волновалось население п...

Posted by Сергій Арбузов on 7 Апрель 2015 г.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом