Законопроект № 4057, которым предусмотрена конфискация имущества до решения суда, несет определенные правовые риски и может обернуться убытками для государства.
Об этом в комментарии Обозревателю заявил экс-министр финансов Украины, народный депутат Украины (БПП) Виктор Пинзеник, передает Капитал.
«Вводится конфискация имущества до вынесения решения суда, которым то или иное лицо признано виновным в совершении преступления. Прошу не путать это с арестом, который является нормальным способом обеспечения будущего судебного решения и касается подозреваемого», — подчеркнул парламентарий.
Пинзеник также отметил, что актуальным остается вопрос, какова вероятность того, что после подобного рода конфискаций Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по соответствующему обращению не признает такое решение незаконным. По его мнению, вероятность такого решения достаточно высока.
«Понимаю, что в отдельных странах революционная целесообразность может заменить судебные решения об уголовной ответственности. Но в Европе привыкли, что только суд может признать человека виновным. Поэтому трудно ожидать, что ЕСПЧ признает уголовное наказание, которым является конфискация, без признания судом вины владельца соответствующего имущества», — отметил Пинзеник.
Еще одна сложность, по мнению парламентария, заключается в том, что решение о конфискации имущества и вовсе могут признать незаконным. В таком случае государству придется не только вернуть конфискованное и компенсировать ущерб, судебные и другие расходы — для многих казнокрадов это открывает дорогу к легитимизации награбленного.
«Для возвращения незаконных состояний должны состояться суды, которые за два года так и не смогла начать украинская правоохранительная система. Потому что только судебные решения обеспечивают реальное возвращение награбленного», — подчеркнул Пинзеник.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом