В «Поднятой целине» Михаила Шолохова есть потрясающий по жестокости и бесчеловечности эпизод. Один из главных героев романа, Яков Лукич, узнав, что его престарелая мать проговорилась соседке о тех, кто прячется в их доме, принял решение запереть ее в комнате и не давать есть.

«С этой ночи в доме стало плохо. Старуха — немощная и бессильная — все же жила; она просила хоть кусочек хлеба, хоть глоток воды, и Яков Лукич, крадучись проходя по сенцам, слышал ее задавленный и почти немой шепот:

— Яшенька мой! Сыночек родимый! За что же?! Хучь воды-то дайте!»

Старуха умерла на четвертый день, изжевав беззубыми деснами старую кожаную рукавицу и запивая ее росой с подоконника. «На похоронах не было человека, который плакал бы так горько и безутешно, как Яков Лукич, - пишет автор. -  И боль, и раскаяние, и тяжесть понесенной утраты — все страшным бременем легло в этот день на его душу...»

К чему этот экскурс в далекое литературное прошлое?

Я очень долго пытался понять, какие же именно варианты пенсионного обеспечения планирует предложить правительство Украины сотням тысяч стариков-пенсионеров, которые волею судьбы сегодня остались на территории самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Сообщалось о разных вариантах, текст статьи переписывался и корректировался в соответствии с новыми и новыми изменениями и дополнениями, о которых заявляли должностные лица разного ранга…

Так продолжалось до тех пор, пока я вдруг не понял и не осознал всей потрясающей по жестокости и бесчеловечности сути: руководство Украины приняло простейшее и наиболее эффективное решение: не предпринимать по этому поводу ВООБЩЕ НИЧЕГО. В надежде (а может быть, и в холодном расчете) на то, что именно такой вариант решения проблемы не только позволит Украине основательно сэкономить деньги, но и получить в свое распоряжение целую армию отчаявшихся людей, которым терять уже нечего. И которые будут, в прямом смысле слова, грызть с голодухи глотки членам так называемых «незаконных вооруженных формирований» - НВФ.

Думаете, звучит слишком цинично? Скажете - «перебор»?

Тогда перейдем к реалиям.

На территории, захваченной членами НВФ, Украина уже несколько месяцев подряд не выплачивает ни пенсий, ни зарплат бюджетникам. На что живут все эти люди – знает только Господь Бог, их родственники, кредиторы и просто «добрые люди». Так называемые «гуманитарные конвои» из России в расчет не берем, ибо груз их в большинстве своем неведом и сомнителен и двумя-четырьмя десятками «КамАЗов» продуктовую проблему нескольких миллионов едоков не решить в принципе. 

Затем в этой безнадеге появилась лазейка: пенсионерам предложили переоформлять пенсии в подконтрольных Украине населенных пунктах, и появилось такое понятие, как «пенсионные туры». Это когда через «коридоры» между воюющими сторонами туда-сюда курсировали наполненные пенсионерами автобусы, люди из них атаковали  украинские управления Пенсионного фонда, переоформляли пенсионные банковские карточки и могли получать деньги через «Ощадбанк»...

…а потом получали деньги на территории ДНР/ЛНР и несли их в обложенные НВФ «налогами» магазины, спонсируя таким образом НВФ…

…и государство Украина, что вполне логично, сказало «стоп».

И объявило новые правила игры: теперь основанием для получения пенсии может служить только выезд гражданина на территорию, подконтрольную Украине. О чем у гражданина должна иметься справка, подтверждающая место регистрации (прописки). И что немаловажно: документы о своем статусе гражданин должен предъявлять ЛИЧНО. В результате…

В результате, судя по сообщениям, которые сегодня приходят из подконтрольных Украине городов в зоне АТО, на смену «пенсионным турам» теперь пришли «туры за пропиской».  Надеюсь, не нужно объяснять, что фиктивно прописать себе человека стоит денег, и денег немалых? Бизнес на прописке, опять-таки, по сообщениям из городов в зоне АТО, расцвел стремительно. Встретить на местных интернет-форумах соответствующего содержания объявления – дело плевое.

А что делать?! Жить-то – хочется!

Расценки в бизнесе «на прописке» стремительно растут, да и как может иначе - ведь срок отведен до 1 декабря! То есть государство, которое на всех уровнях декларирует борьбу с коррупцией, своими действиями не просто создает условия, но просто-таки холит и лелеет условия для этой самой коррупции в зоне АТО.  

Но вернемся к выделенному мной слову «лично». Изгнанный из Донецка еще летом «членами НВФ» мэр Александр Лукьянченко на днях обратился к правительству Украины с письмом, в котором сообщил, что за оставшееся до 1 декабря время «230 000 пенсионеров не смогут открыть счета на территориях, находящихся под контролем Украины». (Подчеркну: «открыть счета», а не переселиться на подконтрольную Украине территорию). Речь идет только о Донецке. Сколько таких людей проживает на территории ДНР/ЛНР - неизвестно. Но ранее тот же Лукьянченко заявлял, что в Донецке насчитывается около 30 тысяч одиноких стариков и инвалидов, которые ограничены в передвижении, а многие и вовсе не в состоянии выйти из квартиры. Они никуда не поедут переоформлять пенсии, и уж тем более – не могут никуда переселиться.

Понимает ли кто-нибудь в сегодняшнем правительстве, что в сложившейся ситуации эти люди теперь ФИЗИЧЕСКИ ОБРЕЧЕНЫ НА ГОЛОДНУЮ СМЕРТЬ?!

Видел ли кто-нибудь в Администрации Президента и в Кабмине уже появившиеся в печати сообщения о таких смертях? И если видел – имеют ли эти люди право на государственном уровне чествовать сегодня память жертв Голодомора 30-х годов, одновременно устраивая то же самое в Донбассе?!

Скажете – истерю? Вот вам мнение сторонних наблюдателей: 18 ноября появился отчет польской гуманитарной организации PAH, которая  подсчитала, что 87 тысяч украинцев, проживающих в зоне АТО, могут физически не пережить грядущую зиму.  

Можно ли было решить эту проблему по-другому, цивилизованно? Теоретически – да, можно. Это когда открываются «зеленые коридоры» для всех желающих покинуть территорию ДНР/ЛНР, для переселенцев ударными темпами строится жилье, социальные службы, министерства и ведомства ложатся костьми для того, чтобы эти люди получили работу, пенсии и пособия...

Но в стране, где нет денег даже на теплые ботинки для армии, этот вариант невозможен. Поэтому складывается впечатление, что сейчас все мы являемся свидетелями (а многие - и невольными участниками) уникального по жестокости, но умело-расчетливого плана «В»: как, ничего не делая, победить своего противника. И между прочим, план-то начинает срабатывать! Сообщения о голодных бунтах населения на подконтрольных НВФ территориях появляются в печати все чаще. Правда, по всей видимости, кожаные рукавицы не все еще дожеваны, но спешить некуда, время играет Киеву на руку. А вот когда все запасы истощатся – голодная толпа попрет на автоматы, ибо терять ей будет уже нечего. А тут и мы, с братски протянутой рукой…

Но возможна и другая концовка. Россия открывает широкую гуманитарную помощь, и наголодавшееся население радостно, по крымскому сценарию,  прижимается к братской и щедрой груди северной соседки. И тогда вернуть Донбасс в состав Украины будет уже невозможно.

…А в Киеве, в очередной раз призвав в свидетели Европу, США, ООН и всю Галактику, тихо и облегченно вздохнут: проблемного региона с его убогими шахтами и заводами, кучей пенсионеров, инвалидов и своеобразным мировоззрением населения – больше нет.

«Но мы ведь старались, вы же – видели?..»

Виталий Выголов, ForUm

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

22861