Глава Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов рассказал, что принятый с изменениями законопроект №4128-д (о подчиненности религиозных организаций и процедурах государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица) существенно отличается от первого варианта - законопроекта №4128. 

Фото: УПЦ

В комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ юрист указал на «подводные камни» принятого закона.

Глава Юридического отдела напомнил, что первая версия законопроекта №4128 имела своей целью улучшить для религиозных общин механизм изменения подчиненности и состояла всего из двух абзацев. Однако мгновенно, за один день, этот вариант проекта закона был переработан и увеличен до 8 листов.

«Принятый законопроект №4128-д существенно отличается от первого варианта (законопроекта №4128) и регулирует не только вопросы определения подчиненности, но и вопросы государственной регистрации и создания нового органа при Министерстве культуры, который будет регистрировать уставы религиозных организаций. Предлагается внести изменения и в Закон «О свободе совести и религиозных организациях», и в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и общественных формирований». Фактически, таким образом, создали “анархическую” систему регистрации религиозных организаций, потому что регистраторы в Министерстве юстиции действовали согласно соответствующим нормам, а новые регистраторы – бессистемны и их деятельность неконтролируема», — пояснил священник.

Кроме того, как заметил о. Александр, в Минкультуры предвзято относятся к Украинской Православной Церкви, о чем свидетельствует и решение суда от 5.06.2018 г. о противоправных действиях Министерства культуры Украины относительно нерегистрации религиозных общин УПЦ.

«Мы видим, что, прикрываясь якобы благой целью “облегчить религиозным организациям изменять свою подчиненность”, они на самом деле усложнили процедуру регистрации устава религиозных организаций и предоставили полномочия регистрировать религиозные организации политизированному органу — Министерству культуры», — подчеркнул глава Юридического отдела УПЦ.

Поэтому, по его убеждению, не исключено, что у общин УПЦ возникнут проблемы с регистрацией уставов.
Также священник отдельно остановился на Заключительных положениях закона, в которых нарушаются права и свободы религиозных организаций.

В частности, по его словам, во-первых, этими положениями введена массовая перерегистрация уставов всех религиозных организаций. «В течение года религиозные организации должны привести свои уставы в соответствие с настоящим Законом. В том случае, если определенные положения в уставах ему перечат, уставы будут считаться недействительными. То есть, те положения, которые регулируют внутреннюю деятельность религиозных общин, согласно этому Закону, будут считаться недействительными», - рассказал он.

Второй недвусмысленный момент касается так называемых «переходов» общин. В частности указано, как пояснил протоиерей Александр Бахов, что «религиозная община, которая меняет конфессиональную принадлежность, должна сообщить об этом в Министерство культуры или областную государственную администрацию, а те размещают на сайте такого рода информацию».

Он пояснил: «Законно нынешние “переходы в ПЦУ” религиозных общин осуществить невозможно, потому что «ПЦУ» юридически не существует, поэтому путем так называемой “информационной фиксации” общины якобы заявляют об изменении своей подчиненности, однако по факту этого сделать просто невозможно».

А потому, по его убеждению, принятый законопроект нацелен исключительно на «наполнение одного религиозного сообщества за счет другого».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

137