Сорокотяга - небольшое село в Черкасской области под Жашковым. Еще несколько лет назад, упоминаний об этом селе практически не встречалось, но теперь все изменилось. В селе появилась главная достопримечательность единственный в своем роде «Дом Добра» - дом для детей-сирот из зоны АТО. Хозяевами старого панского имения стали бывший директор швейной фабрики – Татьяна Горозия и ее супруг, которые приобретали усадьбу, в надежде построить там дачу. Сейчас этот дом излучает тепло и свет, на лужайке возле дома резвиться детвора. Невозможно представить, что еще несколько лет назад здесь была настоящая разруха, а заброшенное имение походило на декорации для фильмов ужасов.

Директор Фонда Сергея Арбузова «Путь Добра» приехала в «Дом Добра» вместе с психологом. Светлана Владимировна провела для детей сладкий мастер-класс «Рисунок шоколадом», а психолог Фонда поработала с детьми, организовав для них мини-тренинги «сказкотерапии». Татьяна Горозия радушно приняла гостей, не обошлось и без дружеского чаепития.

- Татьяна, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания «Дома Добра»?

- Когда моему папе было 14 лет, он лишился родителей, у него на руках осталось 3-е  братьев, младшему из  которых было около года. Помощи было ждать неоткуда, кормить братьев нечем, дальние родственники и соседи дали отцу совет, чтобы он отдал самого младшего из братьев в детский дом, ведь там была еда и молоко. Папа подписал документы о том, что отдает брата на год в детский дом. Когда он приехал через два месяца проведать его, в детском доме ему сказали, что брат умер. Горю моего отца не было предела, он вышел на улицу и не смог сдержать слезы. Плачущего, его увидела соседка, которая работала в детском доме и сказала, что брат живой и его отдали в приемную семью. С тех пор прошло 60 лет, и он не прекращает поиски, верит в то, что судьба будет к нему благосклонна, и он найдет своего брата. Сколько я себя помню, меня преследовали разговоры отца про Витю, чтобы его найти. Я до сих пор не могу без слез читать произведение Тараса Шевченко «Мені тринадцятий минало», в каждой строчке мне представляется мой отец, его забота о братьях и страшные годы голодовки.

- Как давно Вы решили для себя заняться усыновлением детей? Долго вынашивали эту мысль?

- Тему материнства я вынашивала в душе с самого детства, а 10 лет назад я впервые начала ездить по детским домам. Я работала тогда на швейной фабрике, мы узнали, что в помощи нуждается один из детских домов, собрали продукты, и я повезла. Когда мы раздавали детям сладости и бананы, я увидела маленькую девочку с испуганными глазами. Я посмотрела на нее и сказала: «Доченька моя родная, иди к маме». Это было первое испытание, связанное с удочерением, долгие сборы документов, поездки, встречи и расставания.

- Вы приобретали усадьбу и уже знали о том, что на ее месте будет «Дом Добра», или эта идея пришла спонтанно?

- Изначально мы покупали эту усадьбу и хотели перестраивать ее и делать себе дачу. У меня была хорошая и стабильная работа в Жашкове, мы с мужем планировали сделать там ремонт и приезжать туда на выходные. В этот момент началась война на Востоке, я узнала о том, что детские дома переполнены детьми из зоны АТО. Снова начала ездить, знакомиться с детьми. Знаете, я не могу вам передать, что я ощущала, заглядывая им в глаза. Каждый ребенок хочет в семью, смотрит на тебя с таким трепетом и любовью, что сердце разрывается на части. Я решила, что место того, чтобы строить дачу, я построю настоящий дом для тех детей, которые лишены родительского тепла и света.

- Вы провели колоссальную работу, откуда у вас такие средства, кто помогал Вам в этом не легком процессе?

- В день, когда я забрала документы на права собственности усадьбы, я попала в страшное ДТП. За полгода реабилитации мы потратили все наши сбережения, поэтому речи о том, чтобы строить дом за свои деньги не было, точнее – средств на это не было. Я долго думала, как поступить и решила кинуть клич о помощи в интернет. Уже через несколько дней мне перезвонили ребята из общественной организации «Миротворец» и предложили свою помощь. Именно благодаря их усилиям, работа закипела, к этому процессу стали подключаться неравнодушные люди, предприниматели, общественные деятели и жители села Сорокотяга. Долгий процесс строительства был завершен и мы поехали за главными жителями «Дома добра» - детьми.

-  Это правда, что все девять детей, над которыми вы взяли опеку, эвакуированы из зоны АТО, или есть в вашей семье дети из других районов?

- Да, это правда. На сегодняшний момент в нашей семье девять детей, их возраст от 4-х до 14-лет, это дети из Марьинки и Дебальцево, а совсем скоро в нашей семье будет пополнение. Все дети с нетерпением ждут сестричку Сонечку. Я собираюсь забрать ее в ближайшее время, сейчас мы вместе с детьми подготавливаем дом к ее приезду.

- Татьяна, я поражаюсь Вашему оптимизму и стремлению помочь. Неужели Вам не трудно, как Вы все успеваете, как Вам удается справляться с детьми и не забывать о домашних делах?

- (улыбается) А кто сказал, что мне не трудно? Я каждое утро встаю в 5:00, иногда, я позволяю себе немного расслабиться и поднимаюсь в 5:30. Готовлю детям завтрак, собираю их в садик и в школу, целый день у меня пролетает как одно мгновение, уборка в квартире, приготовление еды, стирка и т.п. Но знаете, что самое прекрасное в этой ситуации? Я – счастлива. Для меня это приятные хлопоты, я каждый день с нетерпением жду прихода своих детей, чтобы поговорить с ними, узнать о том, как прошел их день и что новое они сегодня узнали.

- Трое Ваших детей ходят в садик, остальные – в школу. Кто делает домашнее задание с детьми? Неужели тоже Вы?

- Да, каждый вечер мы садимся с ними в комнате и вместе делаем уроки. Мне безумно приятно, когда они получают хорошие оценки в школе, это для них некий стимул, они понимают, что их учеба приносит прекрасные плоды, не только в виде новых знаний, но и отличных оценок.

-  Очень хотелось бы у Вас узнать о финансовой стороне Вашей жизни? Какую роль играет наше государство в Вашей семье? У Вас есть какие-то льготы, или субсидии?

- Это самый больной вопрос для нас. Я получаю опекунские деньги, но их не хватает даже на еду. Мы топим печь так, как экономим на электричестве. В самые лютые морозы, нам  с мужем приходилось включить электрический котел, чтобы поддерживать тепло. Сейчас нам пришел счет за электричество – 6000 гривен. Честно говоря, я даже не знаю где взять такие деньги. Но мы все равно не унываем, после всего того, через что нам пришлось пройти, я лишний раз убедилась в том, что в нашей стране огромное количество добрых и отзывчивых людей, которые готовы прийти нам на помощь.

Татьяна – пример материнства и доброты, веры в семейные ценности и лучшее будущее. Даже сейчас женщина строит планы на дальнейшую жизнь, мечтая посадить огород и завести домашних животных, чтобы обеспечить своих детей всем необходимым. Татьяна вкладывает в будущее Украины, словно в соответствии с частью девиза Фонда Сергея Арбузова «Путь Добра»: «Помни прошлое, вкладывай в будущее».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

707
Теги