Экс-майор Николай Мельниченко рассказал о том, как пытался спасти Юлию Тимошенко.
«Понимаете, при Кучме работала система. Она заключалась в том, что людям на государственных должностях позволяли обогащаться не совсем законным путем. И думаю, что этим механизмом воспользовалось много политиков, в том числе и Лазаренко, и Тимошенко, и Порошенко, и многие-многие других. Этих людей потом было удобно держать на должностях премьер-министров, вице премьер-министров или спикеров. И именно таких людей Кучма ставил. На них был компромат, а Кучма очень умело им манипулировал», - рассказал майор. По его словам, он хотел снять этих людей с «крючка».
«Они же тоже располагали некоторой властью и, следовательно, могли помочь мне. И общими усилиями Украина избавилась бы от Кучмы», - сказал экс-майор в интервью «Сегодня».
«Юлия Тимошенко шла к Кучме на прием. Я, зная всю ситуацию, подхожу к ней, провожу в кабинет Президента и говорю: «Юлия Владимировна, вас хотят снять, но сегодня вас никто снимать не будет, поэтому будьте уверены в том-то, том-то». Даю ей в руки номер пейджера. Говорю, мол, будьте добры, я жду встречи с вами. Вот номер моего пейджера, вот условный сигнал, только сообщите номер машины, время, и место. Я все пойму. Нам нужно обязательно встретиться, это очень важно, - рассказывает Мельниченко. - 18 июля 2000 года на мой пейджер приходит информация - номер машины такой-то, время такое-то, и встреча там-то. Я подхожу в условленное место и вижу вместо Тимошенко… Турчинова. Я шокирован, а он говорит: «Она – это я. Можешь мне полностью доверять, потому что она мне полностью доверяет». Ну, раз так, значит так. Я достаю удостоверение, говорю, что я майор такой-то, работаю в администрации, записываю Кучму. Дал послушать записи, конкретные факты, которые Кучма готовит к преступлению. Мы вышли из машины. Это было уже около полуночи… Мы были в Киеве, недалеко от бульвара Леси Украинки. Я говорил Турчинову: помогите мне остановить Кучму. Просил, давайте найдем законный путь, как это можно сделать. Я дал Турчинову некоторые записи и ждал ответной реакции».
«Турчинов не выходил на связь долгое время, - продолжает майор. - Второй раз я встретился с ним, когда он шел на встречу к Кучме – 26 сентября 2000 года. Я по графику посмотрел, что Кучма встречается с Турчиновым, и вышел специально того встретить…»
По словам Мельниченко, это было уже после исчезновения Гонгадзе. «Поговорили с Турчиновым о том, о сем, в том числе и о Гонгадзе. Я сказал, ну что ж вы так, ребята? – рассказал Мельниченко. - А в 2002 году, когда Юля Тимошенко приехала на встречу с Березовским, она подошла ко мне и сказала: «Ну что ж вы нас не убедили?» Я оказался еще и виноват!»








