Юрий Горбунов – востребованный и талантливый телеведущий, шоу-мэн и актер. Популярность и любовь зрителей ему принесла программа «Подъем». Но последнее время Юра ассоциируется с шоу-викториной «Вопросы для чемпионов». Сейчас он снимается в сериале «Волчица», но мечтает о большом кино.
- Юра, почему исчезла с экрана программа «Вопросы для чемпионов»?
- Она не исчезла. Сняли первый цикл, он вышел в эфир. Второй цикл, если мы договоримся, и все будет нормально, будет сниматься.
- То есть, у тебя сейчас отпуск.
- Нет. Есть куча работы. Я сейчас снимаюсь в сериале…
- В каком?
- Называется «Волчица». Его снимает «Интер». Там у меня достаточная занятость для того, чтобы не чувствовать, что ты не занят на телевидении.
- В роли кого ты выступаешь?
- Я играю врача-гинеколога.
- И как тебе этот образ?
- Интересно. Это не врач в поликлинике, а врач в крутом медицинском центре.
- Не планируешь в будущем поработать, например, в театре?
- У меня всегда есть планы, только они не воплощаются в жизнь. На это существует масса причин. Первая – это нехватка времени, поэтому от тех предложений, которые мне поступают, я отказываюсь. Жизнь покажет, как будет дальше. Но мне бы хотелось.
- Тебя достаточно часто можно увидеть в рекламных роликах. Это для тебя хобби, улучшение благосостояния…
- Улучшение благосостояния, конечно.
- А отказываешься от рекламных предложений часто?
- Иногда, да, я отказываюсь. Не скажу, что часто. Но мне и не так часто предлагают, как может показаться. Я отказывался от того, чтобы стать лицом сухариков, мне предлагала сняться в рекламе фирма, которая занимается матрасами. Отказывался, потому что не хочу ассоциироваться с сухариками или матрасами. Есть принцип, которому научил Ткаченко, что деньги можно заработать и потратить, а позор останется на всю жизнь.
- А сам-то ты телевизор смотришь?
- Я могу посмотреть музыкальные программы, программы о природе, новости (без них просто совсем тяжело). Для того чтобы морально отдохнуть, я могу включить «fashion». Я не смотрю ток-шоу, некоторые сериалы.
- Кого из телеведущих ты считаешь примером?
- Мне нравится манера ведения Николая Фоменко, немного нагловатая, пошловатая. То есть, из нее можно что-то убирать, но что-то можно взять 100 %. Мне лично иногда не хватает уверенности. Может показаться, что я, наоборот, слишком самоуверен, но я знаю, что не до конца внутренне согласен с тем, что делаю.
Мне нравится, как ведет себя Дмитрий Дибров.
Меня немного раздражают девочки-ведущие. Ведущий – это мужская работа, потому что есть какие-то вещи, которые не должны звучать из уст женщин. Из уст мужчин может звучать, что угодно.
- Не жалеешь, что ушел с «Нового канала»?
- Без каких-то телодвижений нет прогресса вперед.
- А по «Подъему» скучаешь?
- По самой программе – да, а по тому внутреннему состоянию – нет, потому что физически было очень тяжело.
- Как ты считаешь, необходимо ли Украине общественное телевидение?
- Обязательно, потому что у нас на данный момент нет канала, который действительно отображает нужды общества. Понятно, есть рейтинги, определенные исследования, службы, которые определяют, кто в какое время что смотрит. Все уже разложено по полочкам: есть утренние программы, дневной эфир, время для домохозяек, для сериалов. Но я не уверен, что у кого-то из зрителей точно спрашивали, когда что надо показывать.
А самое главное, что подавать в эфир. Смысл общественного телевидения в том, что оно должно принадлежать обществу. Действительно, сложно найти нужную схему сосуществования современного коммерческого телевидения, денег и отображения всех необходимых для общества тем.
У нас очень мало программ для школьников, подростков и детей. Это не коммерческие программы. Их может позволить себе только или УТ-1 (которому это не надо), или общественное телевидение. Оно должно покрывать вот эту дырку, которая всегда разрастается между коммерческой выгодой и нуждами населения. Ни одна детская программа никогда себя в жизни на коммерческом телевидении не оправдает.
- Политикой интересуешься?
- Мне политика, конечно, интересна, и я слежу за тем, что происходит. Безусловно. У меня есть те, кто мне нравятся в политике, есть те, кто не нравятся, есть те, кто раздражает своей тупостью. Но я бы хотел, чтобы наше общество когда-нибудь пришло к такому, чтобы у нас процентов 40 населения не знало, кто у нас премьер-министр, не знало его фамилию. Это будет значить, что у нас в стране все хорошо.
Когда люди в маленьких европейских государствах живут очень хорошо: у них большие пенсии, стипендии, зарплаты, они не интересуются политикой, потому что от того, кого они избирают, у них жизнь не меняется. Она все равно только улучшается. В Финляндии половина людей знает, что у них президент – женщина, но как ее зовут – они без понятия. А у них президент – женщина. Говорят, что в молодости она возглавляла какую-то лигу лесбиянок. Люди не знают ее имя и фамилию, потому что это им не надо. Я считаю, что это люди, живущие, действительно, в современном мире.
- А ты сам не думал принять участие в политических процессах страны?
- У меня даже было одно предложение на уровне Киева.
- И как ты относишься к тому, что сейчас представители шоу-бизнеса, спорта, телевидения, театра идут в политику?
- Люди зарабатывают деньги. Я не уверен, что Руслана принесет пользу для политики. Не верю. Потому что каждый должен заниматься своим делом. Это тоже самое, что возьми сейчас, к примеру, Степана Гавриша, и поставь на сцену, чтобы он пел, как Руслана.
Я не знаю, как Кличко, он, наверное, идет с целью, чтобы потом защищать свой бизнес, но что касается артистов, то они будут зарабатывать деньги. Если кто-то из них скажет, что пошел в политику отстаивать чьи-то интересы, это все брехня. Каждому артисту, которому предлагается место в списке, предлагают за это деньги.
- Хорошо, а Поплавский? Он и депутат, и ректор, и певец…
- Поплавский – бизнесмен. Вот поэтому он там, там и там. Что ты можешь сказать о политике Поплавском? Что он сделал?! Как певца, я его знаю, как ректора, я с ним не знаком, не сталкивался, но если он руководит институтом столько лет подряд, то, значит, он ректор. Вот и все.
- Как ты проводишь свободное время? Спорт, путешествия…
- Я стараюсь регулярно ходить в спортклуб, чтобы поддерживать форму. Путешествия… Получается, как правило, только летом куда-то съездить в отпуск. Зимой не всегда. Но путешествия – это то, что у тебя невозможно украсть. Впечатления остаются на всю жизнь. Даже без фотографий и видео воспоминания, которые остались, можно долго пересказывать.
- А о чем сейчас мечтает Юрий Горбунов?
- О большом кино, здоровье, счастье, мире на нашей планете. И хочется, чтобы у нас в государстве наконец-то все «устаканилось».
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом