В выходные в последний путь провели пятерых пассажиров злополучного рейса.

Вчера у дома, где жил 33-летний авиадиспетчер Дмитрий Песня, собралось около сотни горожан. Родные и близкие пришли провести погибшего в последний путь. Сотрудник авиалиний вместе с женой и двумя детьми жил на съемной квартире и мечтал о собственном жилье. Мужчина увлекался спортом, играл в футбол и волейбол и даже выступал за команды «Украэроруха» по этим видам спорта. Днем ранее в последний путь провели еще троих – директора строительной компании Александра Грушевича, помощника председателя облсовета Валерия Бабкова и бизнесмена Сергея Бутенко. Причем скромным прощание с жертвами крушения самолета вряд ли можно назвать – организацию взяли на себя депутаты областного совета. На перекрестке близ здания дежурили сотрудники ГАИ, регулируя участившееся движение автомобилей, в общем потоке машин подъехал огромный черный джип-катафалк, откуда вынесли дубовый гроб с телом Валерия Бабкова. А выпускника Казанского танкового училища Сергея Бутенко проводили в последний путь с воинскими почестями – офицеры роты почетного караула дали несколько оружейных залпов. Над телами погибших склонили головы родственники, друзья и первые лица города – глава облсовета, губернатор и мэр.

– Очень тяжело провожать людей в полном расцвете сил, – промолвил председатель облсовета и друг Бабкова – Николай Пундик.

Присутствующие на траурной церемонии вспоминали ту жуткую ночь, как в Донецке после катастрофы скорая увозила всех без разбору в лечебницу. Среди пациентов травматологии оказался выживший чудом ребенок, единственный на борту. Отец десятилетнего мальчика Сергей Бутенко погиб, спасая сына, который вместе с ним летел на матч.

– Сергей прикрыл собой Тиму, – рассказал нам близкий товарищ бизнесмена Ярослав Копилаш. - И если бы не ловкий маневр, малыш мог бы не выжить, ведь все пятеро погибших сидели в одном ряду.

Жена Маргарита не могла сдержать слез, прокручивая в сознании события рокового дня. Женщина ни на минуту не отходила от гроба, провожая мужа в последний путь.

– Сережа, спасибо за спасенного сына, – вполголоса произнесла она.

Родственники рассказывают, что десятилетний мальчик отделался шишками, но все еще пребывает в шоковом состоянии. Родной брат Сергея забрал испуганного до смерти племянника из местной больницы. Кроме спасенного Тимофея, у Бутенко остался младший сын, которому недавно исполнилось восемь лет. Погибший 42-летний предприниматель был замом председателя правления по безопасности и развитию нафтенового завода «Лукойл». Кроме того, Бутенко владел несколькими ресторанами, а ранее работал в органах СБУ и дослужился до звания капитана.

КСТАТИ

Перед вылетом самолет проверяли

Мэр Одессы Алексей Костусев сразу же после аварии самолета Ан-24 в Донецке распорядился создать комиссию по проверке соблюдения правил безопасности полета сотрудниками КП «Международный аэропорт Одесса». Уж слишком много вопросов к перевозчику. Если окажется, что там допустили нарушения и провели на борт незарегистрированных пассажиров, то градоначальник обещает наказать руководство КП.

Как рассказал «КП» генеральный директор «Южных авиалиний» Юрий Молод, при вылете и при заходе на посадку Ан-24 оба аэропорта не озвучивали никаких замечаний относительно технического состояния борта. За пару дней до полета воздушное судно тщательно проверили техники, «прогнали двигатели» – отказов оборудования не было.

Самолет компания приобрела в сентябре 2011 года, его обслуживанием занимался авиаконцерн «Антонов». Авиаперевозчик утверждает, что пилот, который сидел за штурвалом самолета, имеет почти десятилетний стаж вождения судов этого типа. В данный момент прокуратура изъяла у фирмы всю документацию для проверки обстоятельств происшествия.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Наш самолет напоминал консервную банку»

 
Когда студент одесского университета Олег Ошека покупал билет на самолет Одесса – Донецк, он не подозревал, что лететь ему придется в махине, вдвое старше его самого. Парень вспоминает, что, увидев Ан-24 1974 года выпуска, он испытал легкий шок.

– Опасений или плохих предчувствий накануне полета не возникало, – вспоминает Олег. – Впечатление было такое, что самолет – та еще консервная банка. Но деньги ведь уже заплатил, надо лететь.

Жертва аварии говорит, что во время падения пассажиры помогали друг другу снять ремни безопасности, а потом через образовавшуюся в корпусе трещину выбраться наружу.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2192