У представителей многих профессий есть свой праздничный день. Есть он и у журналистов. Жителям ХХI века уже тяжело представить мир без информации, и соответственно, акул диктофона и микрофона. О своем отношении к Дню журналистики и самой профессии в экспресс-интервью ForUm'у рассказал заслуженный журналист Украины, народный депутат от фракции НУ-НС Владимир Арьев.

- Владимир, 6 июня в Украине отмечают День журналиста. Скажите, есть что праздновать? Настоящие журналисты в нашей стране остались?

- Журналисты в Украине есть, хоть их и мало. Те, кто выжил, кто имеет право назваться журналистом – это самые сильные, и вряд ли их что-то сломит.

А что касается 6-го июня, то знаете, журналисты не обязаны праздновать тот день, который им назначили для отмечания. Другое дело, что это повод лишние пятьдесят граммов выпить. Но я больше склоняюсь к тому, что праздновать нужно Всемирный день свободы прессы (3 мая, - авт.).

Профессиональные праздники бывают разные: журналиста, сантехника, кого угодно. Эти «Дни» были сделаны в советские времена, чтобы люди могли «остограммиться» лишний раз.

Зачем оно надо? 6 июня – твой день, потому что ты журналист? 8 марта – твой день, потому что ты женщина? Я считаю, что живи и работай хорошо, и каждый день будет твоим.

- В Украине нет наследственности профессии журналиста. Как Вы думаете, почему так?

- Не знаю. Думаю, причина заключается в том, что мы находимся на переломе между советской журналистикой и новой украинской, поэтому, мы и болеем всеми болезнями, которыми должна переболеть профессия, которая развивается.

- Почему опытные журналисты уходят из профессии?

- Наверное, потому что не видят смысла дальше работать. Хотя, я убежден, что даже если твоя аудитория небольшая, для нее все равно нужно работать.

- А Вы кто: политик или журналист?

- Журналист.

- Именно поэтому, будучи народным депутатом, Вы снимаете и пишете? Получается, скучаете по профессии?

- Поймите, журналист всегда пишет и работает. Я сейчас в политике, и это кроме работы, является обучением. Это такой инсайдерский опыт для журналистики.

- Скажите, если Вы не попадете после очередных выборов в парламент, вернетесь в журналистику или уже в эксперты пойдете?

- Сто процентов – вернусь в журналистику. Сидеть, разговоры разговаривать – я не люблю. Я люблю практическую работу.

- Даже в рядовые корреспонденты пойти согласитесь?

- Если в парламентские, то честно говоря, нет.

- Почему?

- Мне тут, в парламенте, было бы уже не интересно. Чем бы я хотел заниматься, так это тем, чем я хорошо умею – журналистскими расследованиями. Плюс, у меня уже есть опыт отсюда (смеется, - авт.).

- В каждой профессии есть случайные люди. Журналистика - не исключение, более того, в ней таких, наверное, даже больше, поскольку при выборе факультета часто побеждает журфак. Причина в том, что это модно, и многие, кто идут в профессию, хотят сразу стать телезвездой.

- Нужно знать, что для того, чтобы журналист появился на экране, он должен сделать столько черновой работы! Нужно добыть право появиться на экране и стать узнаваемым и популярным. Просто так - не получиться.

А если некая фефочка просто захотела покрасоваться перед телекамерами – это с журналистикой не имеет ничего общего. Знаете, я таких не отбирал бы для обучения.

Больше того, я вообще считаю, что институт журналистики - это некий атавизм. Необходимо давать профессиональное образование. Соответственно, институт журналистики должен начинаться с четвертого-пятого курса, как направление от профессии.

- То есть?

- Например, человек изучает экономику, филологию, историю, заканчивает бакалаврат и сознательно решает пойти в журналистику – идет учиться и получает абсолютно конкретные знания. Это будет правильно.

- Владимир, хоть Вы и говорите, что журналисты не обязаны праздновать тот день, который им назначили для отмечания, что Вы пожелаете людям этой профессии?

- Одно - быть честными сами с собой!

Юлия Артамощенко,

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4250