В БЮТ утверждают, что власть терроризирует оппозицию и всячески препятствует работе как в Киеве, так и на местах. Там расценивают как провокацию то, что нардепам-«тимошенковцам» запретили переименовываться в «БЮТ-«Батькивщина». Соратники Юлии Тимошенко также утверждают, что, несмотря ни на что, продолжат требовать от ВР принятия ряда мораториев, направленных на социальную защиту граждан Украины, и сделают все, чтобы ПР не узурпировала всю власть в стране. В свою очередь, ПР для того, чтобы увольнять/назначать судей, голосовать за свои законопроекты и т.д. вынуждена работать на опережение – заблаговременно занимать все удобные для блокады в ВР места. Свое видение политической ситуации в стране и путей решений проблемных вопросов в экспресс-интервью ForUm'у открыл председатель парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов.

- Александр Сергеевич, на прошлой пленарной неделе фракция «БЮТ» блокировала ВРУ. Известно, «тимошенковцы» и впредь намерены прибегнуть к такому популярному методы парламентской борьбы, настоять на рассмотрении ряда социальных мораториев. Перед началом пленарного заседания 21 сентября депутаты фракции Партии регионов с самого утра окружили трибуну и президиум парламента. Скажите, вы будете и впредь стеречь ВР от блокады?

- Мы не стерегли трибуну, а обеспечивали работу Верховной Рады. Как видите, все прошло очень эффективно.

Все, что было запланировано сделать – сделано. Мы приняли ряд очень важных законопроектов. В том числе Верховная Рада приняла новую редакцию Закона «О государственном реестре избирателей» (N6669).

Также состоялось утверждение судей Конституционного суда. Члены Высшего совета юстиции приняли присягу.

Одним словом, все прошло без помех. Так что наши действия оправдали себя.

- Вы так и дальше будете делать?

- Мы будем действовать по обстоятельствам.

Не хотелось бы и впредь так поступать. Но если нам нужно будет обеспечивать работу Верховной Рады – мы ее обеспечим.

- Ранее было немало критики в адрес Реестра избирателей. Каков он сейчас?

- Над ним работало много специалистов. Внесены изменения. Он доработан таким образом, что сегодня этот документ – лучший вариант из того что было.

- Он жизнеспособен?

- Да.

- Разрешите еще Вас спросить, почему «тимошенковцам» не позволили переименоваться, хотя 8 сентября председатель ВРУ Владимир Литвин объявил что парламенте теперь есть фракция «БЮТ-«Батькивщина»? «БЮТовцы» расценивают это, как провокацию.

- Провокация?.. Да это неправда. Запрет переименовывать фракцию соответствует регламенту работы ВРУ. А это закон.

И тут было возможно только два варианта действий: либо менять закон, либо принимать антизаконное решение.

Литвин привел все в соответствие с законом. Первое решение было неправильным.

- Сергей Соболев заявил, что на прошлые парламентские выборы БЮТ шел под названием «Блок Юлии Тимошенко – партия «Батькивщина», ПРП, УСДП». Цитата: «если к этому предвыборному названию нужно добавить еще две аббревиатуры, мы согласны»…

- Они зарегистрировались, шли на выборы и работали несколько лет под лейблом «БЮТ». А сейчас они захотели добавить сюда еще и название своей политической силы. Еще раз повторяю, они не были так зарегистрированы. Есть четкая норма регламента. Переименовываясь, они нарушают закон.

- В конце прошлой недели лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко сделала ряд резонансных заявлений. В частности она рассказала об угрозах в свой адрес и о том, как власти терроризируют соратников. Также «БЮТовец» Роман Забзалюк сообщил нашему изданию, что у них есть подтверждение множества фактов того, как непосредственно по прямому указанию, например, министра внутренних дел Украины, СБУ, Налоговой администрации осуществляются «прямые и латентные преследования лидеров оппозиции на местах»…

- Вы знаете, исходя из информации, которая ко мне поступает из всех регионов – БЮТ теряет контроль. Они, заранее предполагая свой проигрыш на местных выборах, инициируют такие вещи.

Должен вам сказать, что по некоторым территориям, по-моему, у них вообще работа не ведеться. А им нужно серьезно заняться организаторской работой, а вместо этого все свои силы они растрачивают неуместные вещи, демарши, попытки кого-то опорочить, и т.д., и т.п.

- А что Вы скажете о конфликтах в Центральной избирательной комиссии, во время формирования персонального состава территориальных избирательных комиссий на выборы в органы местного самоуправления?

- Что конкретно?

- В ходе заседания заместитель председателя ЦИК Жанна Усенко-Черная внесла предложение заменить состав областной ТИК Киевской и Львовской областей, поскольку там есть экс-БЮТовыцы. Ее усилия были тщетны. После этого Усенко-Черная заявила о политической заангажированности в рядах ЦИКовцев…

- Жанна Усенко-Черная – креатура Тимошенко. Здесь ничего нового не было. Демарши ни к чему нормальному не приводят.

Пожалуйста, если есть какие-то вопросы, мы готовы их рассматривать. Если какие-то решения приняты с нарушением – есть процедура обжалования в судах. Здесь нет никаких проблем.

И я не вижу, чтобы кто-то кого-то где-то чем-то давил. Наоборот, у меня встречный вопрос. В чем заключается давление? В том, что в некоторых регионах в руководящем составе девятнадцать представителей от БЮТ, и два от ПР. В этом?

- А как себя чувствует сейчас фракция ПР в ВРУ? Говорят, что у Вас раскол.

- Чтобы говорить о расколе в нашей партии или фракции – надо иметь больное воображение. Люди со здравым воображением такого не скажут.

- Когда парламент увидит предложения Президента Виктора Януковича по конституционной реформе?

- Не знаю. Этого никто не может сказать.

Думаю, что до момента принятия Конституционным судом Украины соответствующего решения – не может быть реализовано никаких предложений. (Коалиция обжаловала в КСУ политреформу-2004, - авт.)

- Почему?

- Ну, мы же не знаем, каким будет решение КСУ.

- Скажите, а когда парламентская коалиция будет иметь конституционное большинство, то есть 300 и больше нардепов?

- Мы не ставим это своей целью, соответственно – не собираемся этого достигать.

Мы не форсируем ситуацию. Наша задача - иметь достаточное большинство в зале для принятия решений. Это мы сейчас реализовываем.

А если необходимо будет решать конституционные вопросы, значит, мы будем договариваться с различными политическими силами в зале парламента. И это будет самое правильное решение.

- Вы сказали «договариваться». Фракция БЮТ и дальше будет требовать принятия решений о мораторииях на повышение цен на жилищно-коммунальные услуги, газ и повышение пенсионного возраста. Скажите, Вы не поменяли позицию? Все еще против?

- Нет. Не поменяли. Моратории на то, чего нет – глупо вводить. А мораторий на запрет чего-то – еще глупее.

Мы знаем к чему ведут моратории, например, когда вводят запрет на повышение цен, и в магазинах остаются лишь голые прилавки. Это неправильный путь. Скажу так. Сегодня нам нужно работать, наполнять прилавки для снижения цен, а не сидеть на месте, вводить моратории.

- Реально договориться?

- Мы, будучи в оппозиции, предлагали разговаривать, искать вариант решения проблемных вопросов.

Сегодня мы настроены на конструктивную работу, готовы рассматривать все предложения. Но! Если нам предлагают ухудшить ситуацию в стране, то, естественно, на это мы пойти не можем.

А пока нам предлагают: «давайте мы что-то развалим», «давайте мы что-то остановим», «давайте мы будем против». Ну, и что дальше?

- Перед каждыми выборами ВР будоражит. До 31 октября осталось не так много времени. Как Вы думаете, в ноябре в парламенте станет тише?

- Выборы пройдут – начнутся другие проблемы. Ведь между выборами жизнь не останавливается.

Мы должны быть всегда настроены на то, что необходимо очень активно работать. А если мы будем просто сидеть, ничего не делать, только рассказывать о чем-то, то страна никогда не продвинется вперед.

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4933