Со дня громкого скандала с отравлением кандидата в президенты Виктора Ющенко прошло пять лет. Но завеса над этой тайной так и не приоткрыта. Правы те философы, которые говорят, что история любит лелеять свои секреты. Она хранит их десятилетиями и раскрывает только тогда, когда «виновникам» этих секретов нет до них дела. Не исключено, что так же история поступит и с тайной третьего Президента Украины. Во всяком случае, в этом почти не сомневается глава Временной следственной комиссии ВРУ по вопросам расследования обстоятельств отравления Виктора Ющенко Владимир Сивкович.
О марионеточном статусе Генеральной прокуратуры, о «пирамиде лжи», которую выстроили перед украинцами, о «моральных подонках» и о многом другом, рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту ForUm’a народный депутат Украины, член Партии регионов Владимир Сивкович.
- Владимир Леонидович, ВСК ВР по вопросам расследования обстоятельство отравления Ющенко потребовала от ГПУ и СБУ возбуждения уголовного дела по факту фальсификации отравления. Что на эти требования комиссии официально ответили в правоохранительных органах?
- Мы отправляли несколько запросов в ГПУ по поводу возбуждения уголовного дела против Климович. Причем не только по делу расследования отравления Ющенко, но еще и по старым делам, где она сфальсифицировала материалы, будучи руководителем следственной группы. Ее подчиненные изготовили фальшивки в виде протокола о допросе свидетеля, который оказался умершим человеком, и на основании этого «показаний» «мертвых» понятых она выписала постановление на арест. Человека арестовали, и он полтора года сидел в тюрьме. Когда обнаружилась эта фальшивка, прокурор отказался на суде от обвинений. Это небывалый случай в истории прокуратуры! Когда я на комиссии зачитывал все то, что только что рассказал Вам, у депутатов волосы дыбом вставали из-за того, что в нашей стране, в наше время (а это было не так давно, несколько лет назад), творятся такие вещи. И после этого никто не понес наказание.
На этом основании мы требовали возбудить уголовное дело против Климович по конкретному факту, с конкретными фамилиями, с конкретным делом. Генпрокуратура дала нам ответ, что она возбудила уголовное дело, но не против лиц, а по факту, потому что лица якобы не установлены. Но это полный нонсенс, ведь есть следователь, который допрашивал свидетеля. В материалах указана его фамилия, указано, в каком кабинете велся допрос, и сколько часов он длился. Есть номер дела, есть руководитель следственной группы. Офицеры милиции, которые проводили обыск, тоже известны. Кстати, все они до сегодняшнего дня работают и прекрасно себя чувствуют. Более того, их повысили в должностях и званиях.
Мы все это вынули из архивов суда, передали в Генпрокуратуру и требуем перевести дело с «по факту» на «против конкретных лиц».
Но ГПУ делает вид, что она глухонемая. Если она глухонемая, то мы тогда по отношению к ней тоже будем глухонемыми. Если не возбудят дело «против лиц», мы будем считать, что у нас нет Генпрокуратуры, в стране нет генпрокурора, и что это «марионеточная» организация, которая сидит под столом у Ющенко, и которую он выпускает только тогда, когда нужно.
- Несколько недель назад в Интернете появились выкладки «допроса» Жвании с майского заседания вашей комиссии. Как они могли попасть «в эфир»?
- Я не знаю. Я спрашивал журналистку, которая это все выкинула в Интернет, она мне честно сказала, что ей эти материалы передали из Генпрокуратуры.
Есть три места, где можно было их получить. Первое - в моем личном сейфе, второе - в Верховной Раде, потому что стенограмма записывается и расшифровывается именно там, третье - Генпрокуратура, куда мы отправили эти данные. Я не давал этих материалов, значит, их дал кто-то другой.
- Комиссия заявила о необходимости следственным путем проверить информацию об обогащении крови Ющенко диоксином в США. Что на это Вам ответили в ГПУ и СБУ?
- Они ответили, что ничего делать не будут, потому что у них факт отравления Ющенко уже доказан. Они считают, что это даже проверять не нужно, хотя в своем обращении написали, что проверить все-таки можно.
Если честно, то Генеральная прокуратура до тех пор, пока Ющенко будет Президентом, делать ничего не будет. Она будет всего бояться, от всего шарахаться и будет талдычить одно и то же. Они будут говорить то, что для них напишут.
Если доказан факт умышленного отравления Ющенко, о чем заявила пресс-служба ГПУ и сам генпрокурор, то как же тогда быть с уголовно-процессуальным кодексом? Ведь статья уголовно-процессуального кодекса четко говорит о том, что умысел обязательно подразумевает под собой обвиняемого и физическое лицо. Где может возникнуть умысел? Только в голове. Если нет такой головы, то как можно утверждать об умысле? Либо это заангажированность, либо политический пиар Президента, либо непрофессионализм. Назвать непрофессионалом Александра Медведько я не могу. Это высокопрофессиональный человек. Остается два первых варианта. Либо Ющенко довел Медведько до такого состояния, что тот озвучивает такие вещи, то есть, говоря «между нами девочками», достал его. Ведь Медведько впервые это озвучил. Но он не может не понимать, что такие заявления противоречат уголовно-процессуальному кодексу. А Ющенко может подобное заявлять, ему все равно.
- А как с Вами вообщеобщаются сейчас ГПУ и СБУ?
- Они всегда общались со мной нормально и нормально общаются сейчас. Я бы даже сказал, что очень тепло общаются. А что, я разве кого-то обманываю? Я открываю статью уголовно-процессуального кодекса, и там четко написано, что такое умысел, что такое то, что такое другое. Разве можно на такое ответить «нет»? Это же не я придумал.
- На днях Виктор Ющенко попросил Россию выдать людей, подозреваемых в его отравлении. РФ уступит просьбам нашего Президента?
- Я этого не понимаю. Ющенко вместо Генпрокуратуры заявляет, что Россия ему кого-то не выдает. Так ты сначала обратись в Россию, пусть тебе там откажут, а потом говори, что тебе отказали! Но если ты туда не обращался, то кого тебе могут выдать, тем более, если у тебя до сих пор нет обвиняемых по делу? Ну, кого ты дуришь?! Можно, конечно, дурить народ, но дурить следственную группу, прокуратуру, депутатов и журналистов - это уже смешно. Они же тоже могут залезть в уголовно-процессуальный кодекс и посмотреть, что только Генпрокуратура имеет право требовать выдачи и только обвиняемого по делу. Как может выдать страна человека, если этого человека никто не назначил обвиняемым по делу об отравлении? Это же смешно! Давайте еще поищем черную кошку в темной комнате, когда ее там нет.
- Владимир Леонидович, но почему в этом деле нет обвиняемого?
- Потому что если человек назначается обвиняемым (в нашем случае его должны назначить, а не вынести постановление об обвинении), тогда он имеет право привлечь адвоката. Адвоката можно привлечь украинского, российского, австрийского, американского, любого! Адвокат будет иметь право проводить собственное расследование, находить собственные доказательства, требовать судебных и процессуальных действий. Тогда все это дело развалится. Поэтому до конца президентской кампании у нас не будет обвиняемых. А после президентской кампании Ющенко уедет в Америку, и это уже никому не будет интересно.
- Хотелось бы узнать Ваше личное мнение, действительно ли это было отравление или грандиозная афера?
- У меня по этому поводу нет личного мнения. У меня есть только мнение, которое сегодня принадлежит комиссии: никакого отравления диоксином не было. Просто подобрали похожую форму на тот внешний вид, который был у Ющенко, и прилепили его к диоксину, устроили эту «дурку», от которой вся страна икает и страдает. Более того, все правоохранительные органы заставляют создавать эту ложь. Создали пирамиду лжи, пирамиду обмана, монополизировали право на мораль потому, что тех, кто сомневался в этом отравлении, называли аморальным человек. На самом деле это могут делать только моральные подонки.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом