Помнится, еще пару недель назад БЮТовцы грозились собирать внеочередные сессии парламента, если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Но бурю в стакане воды удалось утихомирить и депутаты мирно отправились, кто работать в округа, а кто и отдыхать на моря. Даже вето Виктора Ющенко на изменения в законодательство относительно президентских выборов не заставит наших избранников посетить здание по адресу ул. Грушевского, 5. Народный депутат из БЮТ Валерий Писаренко объясняет, что в этом нет острой необходимости и данный вопрос может быть спокойно рассмотрен в сентябре. Об этом и текущей ситуации в стране он рассказал в интервью корреспонденту ForUm’y.
- Валерий Владимирович, последнее время вся общественность активно обсуждает появление Алексея Пукача – обвиняемого в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Одни находят в этой истории политический подтекст, другие – стечение обстоятельств. А как Вы считаете?
- Мне эта история уже напоминает голливудский фильм – постановки слишком театральны, а актеры иногда даже переигрывают. Вообще не очень правдоподобно выглядят сцены задержания опасного преступника, когда с него сдувают соринки. Тем более, не очень красиво, когда основным комментатором следствия становится Президент страны, который рассказывает, что происходит и как. Соответственно, для меня это явная визуализация того, что никакого следствия и уголовного дела нет, а есть обычный Голливуд, который имеет свою цель – покорить зрителей и заставить их во что-то поверить. Посмотрим, что будет в финале этого всего.
- А есть ли надежда, что дело будет раскрыто?
- Я не верю в то, что дело будет доведено до конца и раскрыто.
При нынешних высокопоставленных чиновниках, каждый из которых старается принимать участие в задержании преступника, в привлечении его к ответственности и раскрытии дела, это невозможно теоретически. Правоохранительная система так не работает. Естественно, и судебная система не может нормально функционировать, когда устанавливается результат не посредствам судебного заседания и фактов, предоставленных следствием, а по тому, что было сказано и написано в прессе.
- Пукач может «испортить жизнь» кому-то из высокопоставленных должностных лиц Украины?
- Если он появился, значит, это кому-то было нужно. Я думаю, мы еще услышим громкие имена.
- Интерпол занялся поисками Вашего экс-коллеги Виктора Лозинского. Смогут найти?
- Я считаю, что мир настолько маленький, что скрыться в нем – очень проблематично. История с Пукачем продемонстрировала, что все это вопросы времени.
При нормальной организации поставленной работы, думаю, и это дело будет иметь продолжение.
- А БЮТовцы между собой обсуждают эту тему?
- У нас сейчас есть более важные темы для обсуждения. А вопрос Лозинского – это уже компетенция Генеральной прокуратуры и всех служб, которые занимаются его поиском.
- Валерий Владимирович, Вы говорили, что преодолеть вето Президента на закон о внесение изменений в законодательство относительно президентских выборов парламент может и в сентябре. Можно ли Ваши слова расценивать так, что БЮТ не собирается инициировать внеочередные сессии ВРУ?
- Пока нет необходимости в проведении внеочередной сессии парламента. Поэтому я прогнозирую, что следующее заседание парламента пройдет по календарному плану – 1 сентября.
- БЮТ не боится, что в вопросе преодоления вето Президента на этот закон ПР даст «задний ход»?
- Нет. Я уверен, что в преодолении вето заинтересованы не только БЮТ и ПР, но и все, кто хочет, чтобы президентская кампания прошла на должном уровне, и чтобы новый Президент Украины был избран по нормальным демократическим процедурам. Этого не хочет только Виктор Ющенко, ведь у него есть единственный шанс остаться Главой государства – сорвать проведение этих выборов. Поэтому все, что сегодня предпринимает Президент, демонстрирует, что он хочет воспользоваться именно этим шансом.
- Как на это будет реагировать парламент?
- Мы не дадим ему такого шанса. Следующий Президент Украины будет носить абсолютно другую фамилию и, вероятно, будет женщиной.
- Вчера Ваши коллеги внесли в парламент проект закона о Национальном бюро антикоррупционных расследований. Как Вы считаете, нужна ли нам такая структура?
- В нынешней ситуации, чем больше органов власти будет заниматься поимкой коррупционеров, тем более вероятно, что, в конце концов, они в ходе расследования коррупционных деяний будут выходить сами на себя. Поэтому не хотелось бы, чтобы этот вопрос доводился до абсурда.
Сегодня и так слишком много структур по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, которые не выполняют свои функции. На мой взгляд, создание такого бюро вряд ли решит проблему коррупции. Важно, чтобы уже действующие органы могли выполнять свои функции в полном объеме и надлежащим образом. Я не вижу, чем может отличаться новое НБАР, как бы оно не называлось, от сегодняшнего МВД, СБУ и Генпрокуратуры.
- Законопроект может пройти в парламенте?
- Можно предположить, что он пройдет. Но я, например, не считаю, что созданием новой структуры можно решить проблему коррупции.
Если мы говорим о том, что эта проблема требует отдельного решения отдельного органа, тогда надо дать ему полномочия, как в Америке, где были созданы такие группы «неприкасаемых». Они занимались чисткой от бандитов не только во власти, но и в стране в целом. Но эти люди должны были быть полностью выведены из возможного политического или экономического давления. А в Украине я не вижу, чтобы у кого-то была подобная идея.
- Давайте еще поговорим об экономике. МВФ выделил Украине третий транш кредита. Ваши оппоненты из ПР говорят, что этих средств хватит на месяц…
- Я бы хотел сказать, что вместо того, чтобы постоянно критиковать, лучше бы «регионалы» открыли заводы, которые сейчас стоят, и начали выплачивать людям заработную плату.
Правительство сейчас выполняет план антикризисных действий. Транш пойдет на защиту Украины. Эти деньги избавят нас от всех рисков дефолтов.
- А существует ли необходимость в четвертом транше?
- Я думаю, что в конце года в четвертом транше, скорее всего, не будет необходимости. Сейчас уже очевидно, что Украина в достаточной мере обеспечена финансовыми потоками на этот год.
Правда, нужно очень осторожно говорить на тему «выздоровления» нашей экономики. Весь мир старается быть оптимистом, но сегодня никто еще не знает, когда закончится этот кризис.
Конечно, уже можно сказать, что ситуация не такая критическая, как прошлой осенью, но нужно продолжать вести политику «оздоровления» экономики и надеяться на то, что мир в скором времени забудет, что такое кризис.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом