Украина как-то свыклась с постоянными выборами. Мы выбираем народных депутатов, затем незаметно приближается новое досрочное голосование, а вот сейчас на носу избрание Главы страны. О начале президентской гонки протрубили все политические лидеры, и страна уже готова окунуться в омут избирательной кампании. Виктор Ющенко начал стремительно терять свою партию и фракцию. От него ушли даже те, кто, казалось бы, очень близок к нему лично и его семье.
О президентских амбициях, о том, как ущемляют права украинцев и о месте женщины в политике рассказала корреспонденту ForUm’a народный депутат Украины, член фракции НУ-НС Оксана Билозир.
- Оксана Владимировна, о начале президентской кампании заявили все крупнейшие политические игроки. Вы не собираетесь побороться за президентское кресло?
- Конечно, нет! Думаю, у нас достойный ныне действующий Президент. Я смогу максимально эффективно послужить тому, чтобы ценности, которые Виктор Ющенко развивает в Украине, поддерживались. Я буду помогать ему в этом процессе и буду рядом с ним.
- Но лидер вашей партии ушел от Президента, громко хлопнув дверью. Не собираетесь ли вы в ответ на это покинуть партию Виктора Балоги, если уж Вы так преданы Президенту?
- Партия «Единый центр» создавалась как пропрезидентская партия, которая собрала вокруг себя людей, не полностью разделяющих деятельность «Нашей Украины», особенно на местном уровне. Эта партия должна была усилить позицию Президента. Поэтому для себя я не вижу тут никаких проблем.
- Такое решение не повлияло на ваши отношения с Ющенко?
- У меня прекрасные отношения с Президентом. Я начала с ним свою политическую дорогу и буду с ним проходить ее и дальше. У меня также хорошие отношения с Виктором Балогой. К тому же я заинтересована работать в этом политическом проекте. Говорили, что мы раскалываем «Нашу Украину», но это неправда. Мы объединили вокруг себя людей, которые сами себя создали. Каждый из наших членов является самодостаточной личностью.
- Вы являетесь членом комитета ВРУ по иностранным делам. Как относитесь к ужесточению визового режима для украинцев, например, той же Чехией? Почему наша власть не реагирует на такую дискриминацию?
- Это неприятные и некорректные вещи по отношению к открытой позиции Украины, которая ввела безвизовый режим для стран ЕС. Но мы должны понимать, что у нас есть проблемы, которые стали причиной такого отношения. Например, большой отток трудовой миграции, нерегулируемая сфера деятельности туристических агентств, которые фактически занимаются нелегальным трудоустройством. В Украине нет даже государственного органа, который занимался бы трудовой миграцией. Решение ЕС – это реакция на то, что Украина закрывает глаза на свои проблемы, не совершенствует законодательство, не проводит эффективную социальную политику, чтобы украинцы не оставляли свою страну, а зарабатывали деньги на Родине. Наши границы практически открыты, и через них в ЕС приезжают не только украинские мигранты. Имеют возможность перемещаться и особы третьих стран. Украина вяло решает эти вопросы.
Я занимаюсь проблемами трудовой миграции и знаю, что наши граждане в Европе на высоком счету. Негативные случаи, которые происходят, являют единичными. Украинцы – работящие и ответственные люди. Они соблюдают законы тех стран, в которых пребывают. Если украинцы находятся в статусе легальных трудовых мигрантов, они имеют право в той же Испании, Италии принимать участие в выборах местного самоуправления. Сейчас мигранты объединяются в общества с юридическим статусом.
Еще раз хочу повторить, что действия Европейского союза – это неуважение украинских граждан. У меня складывается впечатление, что ЕС на примере Украины хочет преподать урок всем остальным. Но нам нужно переждать этот период. Робота в направлении упрощения получения виз для украинских граждан уже ведется.
- Недавно вы встречались с представителями посольства Германии в Украине. После громкого скандала с Луценко отношение немцев к нашей стране ухудшилось?
- Это нигде не просматривается. Дипломатическая служба работает эффективно. Темы, которые поднимаются, это темы, которые касаются Украины. Каких-то вопросов по поводу недавнего скандала не возникало.
- Союз ПР и БЮТ так и не состоялся. Как вы к этому отнеслись?
- Это был политический сговор. Такое объединение не имело никакой перспективы. Правда – она первична, и всегда после тьмы наступает свет. Я была убеждена, что такого союза не будет. Страх перед избирателями заставлял эти две политические силы отказаться от кулуарных договоренностей. Как видите, Святой дух на Украину снизошел и по Украине витает.
- Все больше женщин занимаются политикой. По-вашему, когда-нибудь женщин будет во власти больше, чем мужчин, или не женское это дело?
- Я не разделяю женщин и мужчин, а воспринимаю всех как личность. Среди женской половины есть много ярких и интересных людей. Согласно статистике у нас больше женщин, чем мужчин, имеют два, три, четыре высших образования. Уверена, женщина должна принимать участие в формировании государства во всей своей красоте. Я инициировала создание Всеукраинского объединения женщин-депутатов всех уровней власти. В это объединение войдут женщины, которые сегодня являются депутатами или были ими. Мы также пригласим европейских женщин-депутатов. Такое взаимодействие от парламента до сельской рады будет стимулировать женщин к пониманию того, что без женского сердца и интуиции ничего не будет.
- На вас кризис повлиял? Пришлось от чего-то отказаться?
- Я часто езжу заграницу и могу сказать, что в мире кризис не ощущается. Как была жизнь, так она и осталась. Процветает гуманитарная сфера и меценатство. Например, Швеция, которая с первого июля будет главенствовать в Евросоюзе, определила главные приоритеты на ближайшие полгода – образование, охрана здоровья, права человека. Но в Украине мы кризис ощущаем. Посмотрите, сколько людей сегодня обременены кредитами, сколько людей не могут снять деньги с депозитов, сколько потеряли последние средства, когда вложили их в недостроенное жилье. К тому же сегодняшние цены невозможно сопоставить с зарплатами.
На моей семье кризис отразился. Мой старший сын занимался частным бизнесом. Сейчас он остался без работы, у него нет возможности развиваться. У него началась депрессия и апатия к каким-то идеям, потому, что их невозможно реализовать. Самое страшное, когда кризис появляется в душах.
- Какие советы можете дать украинцам, чтобы пережить тяжелое время?
- Не обращайте внимания на то, что происходит. Цените свою семью и берегите каждую копеечку, которая приходит. Наша страна в Божьих руках, поэтому я убеждена, что все у нас будет хорошо.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом