В пятницу, не смотря на вялые попытки оппозиции продлить сессию, спикер парламента Арсений Яценюк все-таки отправил депутатов на отдых. Правда, нельзя сказать, что на заслуженный, учитывая последние голосования. В частности, за изменения в госбюджет, которые так смачно провалила коалиция. Народный депутат из НУ-НС Ольга Герасимьюк считает, что парламентарии, не взирая на звучащие заявления о внеочередном заседании, вернуться к этому вопросу уже на следующей сессии. Об этом и многом другом она рассказала в интервью корреспонденту ForUm’a.
- Ольга Владимировна, вторая сессия парламента шестого созыва завершилась. Можно ли назвать ее продуктивной?
- Если учитывать, что не приняты изменения в государственный бюджет, то сказать, что она была продуктивной, сложно. Кроме того, не приняты важные законы. Я подчеркну, что закон о престижности шахтерского труда и закон о дорожном движении были провалены нашими оппонентами по политическим мотивам. Это тоже не может радовать.
Однако следует заметить, что удалось принять много законов. Например, комитет по вопросам европейской интеграции, в котором я работаю, не зависимо от происходящего в сессионном зале, постоянно проводил заседания. Мы рассматривали законопроекты, ратификации, которые необходимы для нашей страны. Так же продуктивно работали отдельные депутаты. Я могу сказать о себе и своих товарищах. Мы помогли нашим избирателям, начиная с перекрытия крыш, газификации населенных пунктов, заканчивая решением проблем предпринимателей и села.
Также нашей победой я считаю, что парламентская ассамблея Совета Европы на своем последнем заседании определилась с докладчиком по теме Голодомора в Украине. Кроме того, наша делегация, которую возглавлял депутат ВРУ Билорус, на ОБСЕ добилась принятия резолюции относительно Голодомора. То есть, было сделано много позитивных вещей, о которых не следует забывать.
Хотелось бы обратить внимание и на то, что нам удалось отстоять правительство. Хотя голосование было достаточно рискованным. Теперь нужно отстоять экономику и бюджет нашей страны, который пока остался без изменений.
- Когда голосовали за резолюцию недоверия правительству, у Вас лично какие были чувства и ощущения – хватит голосов или нет?
- Скажу откровенно, я была уверена, что мы победим. Я вообще всегда склонна думать позитивно, потому что считаю, что мысли материальны.
В целом заявка была достаточно серьезной. Но я была уверена, что демократическая коалиция найдет механизмы, чтобы защитить правительство. Хотя, конечно, были разные прогнозы, поэтому присутствовал определенный процент риска. Но мы были готовы к тому, что все равно мы сможем отстоять свои позиции.
О переформатировании коалиции не может быть и речь. Поэтому мы смогли защитить Кабмин. Несмотря на то, что у нас всегда ведется дискуссия, но в ответственный момент мы можем сплотиться.
- По-Вашему мнению, возможно ли проведение внеочередного заседания парламента для того, чтобы принять изменения в бюджет? Или они будут рассматриваться в зале уже осенью?
- Я думаю, этот вопрос будет отложен до осени. Мы проголосовали регламент, где четко сказано, что рассмотрение будет в сентябре.
- Но почему не объединили два законопроекта об изменениях в госбюджет – президентский и правительственный?
- Это прекрасная идея, к которой мы склонялись. Как раз в пятницу мы к этому были готовы. Но у нас были сжатые сроки. Для того, чтобы рассмотреть все предложения, нам нужно было больше времени.
Обсуждение продолжается. Я думаю, поскольку мы сейчас не приняли эти изменения, то теперь правительство будет распределять средства по старому бюджету. Скорее всего, это будет происходить в «ручном режиме». Поэтому придется брать на себя контроль за этим.
- А как Вы относитесь к инициативе Яценюка, который заявил, что с сентября электронная система голосования «Рада» будет работать в специальном режиме функционирования, который будет предусматривать личное присутствие в сессионном зале каждого депутата?
- Мне кажется, это правильное решение. Депутаты должны всегда физически присутствовать в зале и лично отвечать за свое голосование. Так заведено в мире. Нужно двигаться в этом направлении, чтобы обеспечивать непосредственную, а не виртуальную работу депутатов.
Правда, я знаю и систему неявки, которую используют в парламентах других стран. Она тоже может быть коррумпированной.
- Но начнут ли депутаты каждый день ходить на работу? Например, тот же Ахметов появляется в парламенте только раз в год…
- Не только он. Много таких депутатов, которые только числятся, а выполняют совершенно другие функции, не законодательные.
Я считаю, в парламенте должны быть те люди, которые непосредственно работают и в комитетах, и в округах, и в зале.
- То есть, Вы рассчитываете на ответственность каждого депутата?
- Безусловно. Так должно быть. Парламентаризм должен приобретать цивилизованные формы. Депутаты не должны быть заочниками.
- Ольга Владимировна, будете ли Вы отдыхать?
- Отпуск я использую разве что, как смену деятельности. Сейчас я езжу по округам.
Кроме того, я занимаюсь съемками фильма, посвященного теме Голодомора в Украине. Его концепция очень тяжелая и забирает много времени. Мы с друзьями основали Всеукраинский благотворительный фонд «Живая правда», который занимается сугубо вопросами Голодомора. Для меня это очень амбициозная цель, которая связана с моей жизнью, и является одной из «магистральных» в моей деятельности.
Плюс, потом начнутся съемки программы «Без Табу», поскольку нужно будет начинать новый сезон.
Потом я планирую поехать в Пекин, чтобы поддержать нашу Олимпийскую сборную.
Между всем этим, конечно, я попытаюсь выделить какую-то неделю для того, чтобы поездить по Украине. По-моему, это оптимальный отдых – можно в рамках одной страны побывать и на море, и на озерах, и в горах…
- То есть, Вы любите активный отдых, а не лежать на пляже?
- Я не люблю валяться на пляже, потому что мне кажется, что планета крутится, что-то делает, а я просто на ней лежу.
- Ходят слухи, что пару месяцев назад в Австрии у Вас в магазине украли сумку со всеми документами и деньгами. Это правда?
- Да, это правда. Оказалось, женщина в своей сумочке носит целую жизнь. Украли все, что у меня было – паспорт, карточки, телефоны, деньги и личные вещи. Я тогда еще не рассчиталась за отель и должна была лететь в Украину. Для меня это было испытание. Я склонна считать, что такие вещи посылаются человеку для того, чтобы он проверил, на что способен. Я проверила себя и своих друзей. Нашлись люди, которые мне одолжили деньги, и я смогла рассчитаться с отелем. Наше посольство в выходной день смогло помочь мне вернуться домой. А полиция пообещала, что все найдет.
Я домой приехала как раз в день рождения своего сына. Я смогла привести ему подарок, потому что успела его купить. Это были кеды. Если учитывать, что у меня украли, представьте, как они выросли в цене.
- А сумку нашли?
- Пока что нет. Но мне помогли очень быстро сделать новый паспорт, поэтому я даже смогла съездить в следующую поездку. Так случилось, что я по приезду должна была ехать в другую страну. Соответственно, отсутствие документов делало это невозможным. Но надо сказать, что все возможно, когда у тебя есть поддержка. Я думаю, самое главное: можно потерять все, но знать, что у тебя есть 100 друзей, и все у тебя будет в порядке. Как в пословице: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом