Впервые за 7 лет после своего вынужденного изгнания из Администрации президента экс-офицер Госохраны зашел в кабинет Кучмы. После его ухода оттуда вынесли диван экс-президента.
Следственный эксперимент в бывшем кабинете Леонида Кучмы в здании Секретариата Президента на Банковой с участием бывшего офицера Госохраны Николая Мельниченко все-таки состоялся. Целью 3-часового мероприятия было доказать, мог или не мог экс-майор Госохраны, подложив диктофон под диван бывшего президента Украины, записывать его разговоры с другими чиновниками. Сейчас кабинет занимает глава Секретариата Президента Виктор Балога.
Как нам пояснил адвокат Павел Сычев, представитель Николая Мельниченко, он, экс-майор, следователь, понятые, статисты, специалисты в области видеозаписи и криминалисты зашли в администрацию в начале девятого вечера в четверг. Сам же эксперимент начался в начале десятого. Прессу внутрь не пустили. На вопрос, какие чувства испытывает он, зная, что сейчас впервые после стольких лет снова войдет в кабинет Кучмы, Мельниченко ответил: «Я с тяжелым сердцем туда захожу. Я знаю, что оттуда исходили приказы убивать людей, грабить Украину, фальсифицировать выборы и многое другое».
Мельниченко, по его словам, закладывал не настоящий диктофон, а его муляж, размерами соответствующий тому, который использовал Николай при производстве записи, так как эксперимент ставил перед собой цель - показать, как закладывалось подслушивающее устройство. Производить записи в комнате не предполагалось, сообщает «Сегодня».
Обстановка, как рассказал нам Сычев, в кабинете изменилась. Мебель поменялась, однако диван, под который его клиент закладывал диктофон, внешне похож на тот, который был ранее в кабинете Кучмы. Правда, стоит теперь в другом месте. На его же месте теперь находится стол заседаний. В прошлый раз, в среду, эксперимент отменили именно из-за него - мол, его нужно передвигать, а на это, по утверждению Секретариата, требовалось 5 часов.
Эксперимент был закончен за полночь, после него диван был изъят следователем для проведения экспертиз.
Напомним, что следственный эксперимент в рамках уголовного дела по убийству Георгия Гонгадзе готовился в течение полугода и был первоначально назначен на 10 мая, а потом на утро 20 июня, однако за 20 минут до своего начала был отменен. Мельниченко после этого обвинил в его срыве Балогу, который, по его мнению, не заинтересован в признании аутентичности записей, так как сам является их фигурантом. Как ранее заявил Николай, он хочет предоставить имеющиеся у него пленки, касающиеся главы Секретариата, Виктору Ющенко, чтобы тот узнал, что из себя представляет этот человек и принял по нему решение. Если Мельниченко этого сделать не удастся, то он готов передать записи по Балоге в прессу.
Хотя следственный эксперимент проходил только в кабинете Кучмы (ныне Балоги – ред.), как рассказал нам Мельниченко, он записывал Леонида Даниловича еще и в его столовой, «витальном» зале, в комнате для переговоров и в других помещениях. В столовой записывающее устройство он закладывал в нишу между панелями, а также сверху на сервант, который был более двух метров.








