Конкретным предложением с ее стороны стала разработка «углубленного договора о сотрудничестве». Меркель намекнула, что уже «ведутся разговоры о зоне свободной торговли и о вопросах визового режима». По ее словам, для этого важно вступление Украины в ВТО, запланированное на середину года.
Важным пунктом германско-украинского сотрудничества канцлер назвала надежность. По ее словам, ее особенно не хватает в сфере энергопоставок, прежде всего транзита газа. Меркель заявила, что для Германии важна стабильность Украины, через которую проходят важные газопроводы, и выразила надежду, что Украина «воспримет это всерьез». Ющенко заверил германского лидера, что Украина осознает свою ответственность в обеспечении надежности энергопоставок в Европу и помнит о своих обязательствах. Кроме того, он подчеркнул глубокие проникновенные чувства, которые испытывают граждане его страны по отношению к Европе. Однако, по его словам, украинцы понимают, что для окончательного сближения нужно время и разработка базиса для «дорожной карты». И до осени, на которую запланирован саммит Германия–Украина в Киеве, еще есть время, чтобы совместно поговорить об общих интересах.
На вопрос о вступлении Украины в НАТО Ющенко заявил лишь, что «эта тема закреплена на договорном уровне», еще раз подчеркнув стремление страны стать членом этой «важной организации». Меркель удалось элегантно избежать прямого ответа.
В субботу утром оба лидера получили возможность увидеться как раз на 43-й Мюнхенской конференции НАТО по безопасности. Президент Украины был приглашен в качестве потенциального члена НАТО, который вот-вот станет полноправным. Сначала он сидел в первом ряду рядом с российским президентом. Было видно, что стороны дружелюбно общались без особых коммуникационных проблем. После своего доклада Меркель заняла кресло Владимира Путина рядом с Ющенко. Тот был сдержан, но что-то сказал ей на ушко без перевода. На лице Меркель изобразилась нескрываемая радость, которая во время доклада Путина постепенно сменилась нескрываемым раздражением. Речь шла о военных базах НАТО на территории Украины.
После доклада бундесканцлерин опять обратилась к украинскому президенту. На этот раз хмурились оба. Ситуацию спас один из депутатов Бундестага, заметивший в своем вопросе Путину, что демократические страны Восточной Европы сами хотят стать членами НАТО, и это демократическое желание надо уважать. На замечание российского президента о том, что после воссоединения Германии НАТО обязалась не располагать военные базы восточнее ФРГ, никто, как ни странно, не отреагировал.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом