Председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль заявил, что издатель и литератор Илья Кормильцев накануне смерти принял ислам. Накануне на сайте «Исламского комитета» появилось сообщение о том, что перед смертью Кормильцев «произнес шахаду, повторяя по-арабски исповедание исламской веры за своим другом, живущим в Великобритании русским мусульманином, который был с ним в дни болезни и на руках которого Илья умер».

Между тем близкие не подтверждают эту информацию, жена Кормильцева говорит, что «это не так», а близкий друг покойного, журналист Александр Орлов сообщил, что ему ничего об этом неизвестно. Наоборот, отметил Орлов, до последнего дня рядом с кроватью Ильи лежала Библия, а также он просил прислать ему икону Ильи Пророка, передает «Новый Регион».

Александр Орлов также сообщил, что во избежание дальнейших спекуляций церемония похорон литератора «будет абсолютно светской»: с 11:00 до 13:00 в Доме литератора пройдет гражданская панихида, а в 14:00 Илья Кормильцев будет похоронен на Троекуровском кладбище.

Согласование места похорон заняло продолжительное время. Изначально друзья хотели похоронить Кормильцева на Ваганьковском кладбище Москвы, но эта просьба не встретила понимание столичных властей. По неподтвержденной информации место для упокоения тела издателя было выделено только после вмешательства замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова, к которому в свою очередь обратился друг Кормильцева, солист группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов. Суркова и Самойлова объединяет общий альбом «Полуострова», для которого кремлевский чиновник написал тексты песен. У Суркова было сложное отношение к Кормильцеву и его издательству «Ультра.Культура», которое специализировалось на выпуске книг оппозиционных авторов.

Как уже сообщалось, Илья Кормильцев скончался в Лондоне 4 февраля. Он приехал в Великобританию около трех месяцев назад. Все это время жаловался близким на боли в спине, но списывал их на радикулит. После очередного приступа Кормильцев был доставлен в лондонский госпиталь, где врачи выявили у него рак позвоночника четвертой стадии. Друзья в срочном порядке начали собирать ему деньги на лечение. За несколько дней на расчетный счет одного из российских банков поступило более 1,7 млн. рублей. Однако, использовать эти средства на лечение было уже поздно. По информации Александра Орлова, они частично пойдут на похороны, а частично будут возвращены тем, кто хотел помочь покойному издателю.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1749