Заявление советника премьера по международным вопросам Константина Грищенко о том, что визит Виктора Януковича в Соединенные Штаты является беспрецедентным по своей значимости, можно расценивать не только как обычный подхалимаж подчиненного перед своим шефом.

Он действительно стал беспрецедентным — по количеству ляпов и пустых деклараций.

Виктор Янукович сделал ряд совершенно беспрецедентных заявлений, которые, если еще не заставили, то точно побудят американцев осмыслить роль нашего премьера в мировой и украинской политике. Его заявление о неготовности украинцев ко вступлению в НАТО важно не последовательностью, которой так хвалился премьер, а нарушением директив, где черным по белому написано, что премьер должен декларировать евроатлантическую направленность внешней политики Украины.

В свете заявления о НАТО еще более странно прозвучали слова премьера, что его правительство сделает все необходимое для интеграции в Евросоюз. США, для которых ЕС является на данном этапе серьезным экономическим и финансовым противником, вероятно, были бы не против скорейшего вступления еще одной восточноевропейской страны в европейское сообщество. Европа, которая до сих пор не может толком переварить недавно принятых членов, просто не вынесет такого подарка судьбы и на долгие годы перестанет быть опасным конкурентом США.

Но в Госдепартаменте и сенате сидят не самые тупые люди, прекрасно осознающие, что ЕС в ближайшие годы никоим образом не будет рассматривать вопрос о членстве Украины в своих рядах. Даже — ассоциированном. Неужто господин Янукович попытался дать понять, что пришел не только всерьез, но и на невообразимо долгий срок? Кто ж поверит, особенно премьеру, который вынужден оправдываться за беспорядок, творящийся в его правительстве вокруг министра иностранных дел.

Но самым нелепым заявлением стали слова премьера об украинской газотранспортной системе (ГТС). Западная пресса много писала (и пишет) о стремлении нового украинского правительства создать международный газотранспортный консорциум, которому в управление будет передана наша ГТС. Нехитрые расчеты показывают, что это управление будет осуществляться фактически монопольно — из центрального офиса российского «Газпрома». Виктор Янукович понимает, что любое упоминание об этом консорциуме, вызовет волну неприятных и ненужных для него вопросов. Потому, говоря об отношениях с Россией, он позволил себе лишь небольшой выпад в адрес этой страны и ее руководства, не коснувшись по сути особо болезненных тем. Да и как было касаться их после предварительной поездки к президенту Владимиру Путину и мессиджей о желании Киева интегрироваться в ЕЭП?

Но свою роль Виктор Янукович сыграл, продемонстрировав миру неспособность Виктора Ющенко влиять на внешнюю политику Украины.


Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1841