Кандидат философских наук, доцент политологии, председатель правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко разделяет распространенное мнение о том, что политическая журналистика сегодня является профессией повышенного риска. Об этом он сказал в эксклюзивном интервью корреспонденту ForUm’a.

«К сожалению, сегодня политическая журналистика является профессией наиболее повышенного риска. Это точно также, как репортеры, находящиеся в зоне боевых действий, рискуют своей жизнью, так, к сожалению, и политические журналисты. Особенно в тех странах, где демократия нестабильна, где высокий уровень политического напряжения, риски этой профессии существенно возрастают», - подчеркнул политолог.

Трагическое убийство московской журналистки Анны Политковской Фесенко назвал «страшной трагедией, которая в очередной раз демонстрирует, что в России есть проблемы и со статусом политической журналистики и со свободой слова».

«Я не склонен преувеличивать ситуацию и говорить, что Россия уже тоталитарная, что там нет свободы слова вообще», - заявил Фесенко. Он напомнил, что Политковская работала в той газете, которая, несмотря на свою оппозиционность, свободно печаталась в России. Он предположил, что главная причина убийства этой журналистки - это ее связь с темой Чечни. «Чечня - это фактор повышенного риска в России. Любой журналист, который соприкасается с темой Чечни, рискует жизнью», - считает Фесенко.

Говоря о возможности связи данного убийства и недавнего ухудшения российско-грузинских отношений, Фесенко пришел к выводу, что это «случайное совпадение, но не исключено, что сама атмосфера политического напряжения и повышенной конфликтности также спровоцировала эту трагедию».

Рассуждая на тему схожести «дела Гонгадзе» с убийством Политковской, Фесенко подчеркнул, что тут «необходимо делать поправку на существенное различие политического климата в Украине и в России». Он считает, что оппозиция в России намного слабее украинской, да и реакция общества на оппозиционные проявления намного слабее. Фесенко считает, что убийство Политковской не повлечет за собой таких резонансных последствий, как убийство Георгия Гонгадзе.

«Рискну спрогнозировать, что в России таких резонансных последствий не будет, какие были у нас из-за кассетного скандала. Поэтому, не совсем правомерно, на мой взгляд, проводить эти параллели. В том и в другом случае мы имеем дело с заказным убийством, но последствия совсем разные», - отметил политолог.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

960