Бизнесмен Максим Курочкин дал ForUm'у интервью по электронной почте.

- Есть ли у вас версия того, кто напал на офис Наталии Витренко? Говорили ли вы с ней после случившегося?

- Версии - нет. Я по-человечески сочувствую пострадавшим и хочу пожелать им скорейшего выздоровления. С Натальей Михайловной я не разговаривал, у меня нет ее телефона.

- Почему вы решили, как вы выражаетесь, поддержать Витренко на выборах, и в чем эта поддержка выражалась? Каков был смысл и выгода в этом? Как вы можете объяснить поведение днепропетровской "РУСи"во время избрания спикера облсовета?

- Депутаты партии «РУСь» голосовали на выборах спикера Днепропетровского облсовета за кандидатуру от Партии Регионов - Юрия Вилкула. Также «РУСь» поступала и во всех других облсоветах - поддерживала кандидатов от ПР. За Вилкула проголосовало 4 депутата из 5, а пятый был перекуплен г-ном Коломойским и, по моим сведениям, уже исключен из фракции. Вообще же, деятельность бывшего губернатора Днепропетровщины Швеца и г-на Коломойского требует отдельного и непредвзятого расследования - в ней, как говорится, есть всё: от захвата чужой собственности до избиения депутатов. Сейчас, с избранием Вилкула, всему этому положен конец.

Что касается Витренко, то я уже говорил журналистам: я поддерживаю идеалы и программы, а не конкретных личностей или определенные политические силы. В 2004 году я поддерживал Виктора Януковича на президентских выборах - как кандидата, который открывал для Украины путь, где становится реальностью Единое Экономическое Пространство, внеблоковый статус Украины, русский язык - второй государственный.

На русском языке хотел бы остановиться подробнее. Дело, во-первых, в том, что его считает родным большая половина населения Украины, которая голосовала на выборах в том числе и придание ему статуса второго государственного. Мне, как человеку либеральных взглядов, близко и понятно желание говорить и учиться на родном языке. Как директор "Российского клуба", я считаю это важным, потому что мы будем создавать все условия, чтобы украинская молодежь могла получать высшее образование в

лучших российских ВУЗах и своими глазами могла видеть, что Россия - демократическая свободная страна, где государство думает о человеке. Этот собственный опыт дороже любой информации из СМИ, это самая эффективная форма дипломатии - народная дипломатия.

В 2006 году под лозунгами ЕЭП, внеблокового статуса и русского языка на выборы шла Партия Регионов и Наталья Витренко. При этом было очевидно, что Партия Регионов победит на выборах и пройдет в парламент, а за блок Витренко я «болел» - я, как гражданин РФ, не мог не переживать о том, чтобы в украинском парламенте оказалось как можно больше политиков, считающих, что Россия - не враг Украине. Особенно это было актуально в условиях, когда «оранжевые» предлагали украинскому обществу НАТО как альтернативу РФ. Вступление Украины в НАТО просто означало бы системное изменение отношений между нашими государствами, в т.ч. и ужесточение границ, введение визового режима, отчего страдали бы жители обоих государств. Я считаю, что точка в вопросе НАТО должна быть поставлена на Всеукраинском референдуме - для России сегодня очень важно услышать и получить гарантии, что Украина остается нейтральной страной. Вопрос референдума стал поводом для расставания ПСПУ и «Руси» - позиция Витренко, что Украина уже разрешила этот вопрос в 1991 году, не только ошибочна, но и опасна.

Что же касается движения Украины в Европу, то его можно только приветствовать. Но это процесс, на который понадобятся годы. Есть разные пути в Европу. Можно оказаться там в качестве дешевой рабочей силы, но навряд ли кандидату физ.-мат.наук интересно работать сезонным сельско-хозяйственным рабочим, даже за большие деньги, чем он получает сейчас по специальности. Другой путь - это создать у себя европейский уровень жизни и дееспособную, по современным мировым стандартам, экономику. Для этого нужны энергосберегающие технологии в промышленности, и реальные рынки сбыта для украинских товаров. Это не может возникнуть одномоментно, необходимо время - на модернизацию и реформы. Это время может дать только Россия. С помощью Единого Экономического Пространства в рамках ЕврАЗЭС. Надо понимать, что ЕврАЗЭС - это политическая и экономическая организация, а не военный блок. Вхождение в него, в отличии от предлагаемого "оранжевыми" вхождения в НАТО, это способ изменить к лучшему качество жизни граждан. Это новые рабочие места, рынки сбыта, дешевые энергоносители, модернизация производства и, как следствие, восприятие России как партнера, в т.ч. и по совместному вхождению в Европу.

- Юрий Луценко говорит, что собирается возбудить против вас уголовное дело и даже передать его в Генпрокуратуру России. О чем идет речь? За что Вас разыскивает украинский Интерпол? Почему все-таки Юрий Витальевич так не равнодушен к Вашей персоне? Почему он называет Вас «Максом Бешенным», тем самым намекая на какую-то криминальную подноготную в вашей деятельности? Вы вообще с ним лично знакомы? Есть ли у Вас бизнес в Украине в настоящее время? Рынок "Озерка" в Днепропетровске еще за Вами?

В 2004 году я купил в Украине Центральный рынок Днепропетровска. Купил за 10 миллионов долларов, у государства на открытом аукционе. До этого г-н Коломойский открытым текстом предлагал мне просто совместно украсть «Озерку». Если б я его не купил, его бы просто украли, а государство не получило бы 10 миллионов, которое оно уже успешно потратило. Вот Коломойский пытался украсть его у меня, а потом у Владимира Воробьева (бизнесмена, которому я продал рынок, когда уезжал из Украины). Коломойский собирался «Озерку» просто снести, а 6 га земли в центре Днепропетровска использовать для строительства домов. Воробьев - россиянин, но сам родом из Днепропетровска. Для него этот рынок не просто объект собственности, но и желание что-то хорошее делать в родном городе. Одна из специализаций группы "Приват" - строительство, а Воробьев - профессионал в управлении рынками. Поэтому, я надеюсь, что ситуация вокруг «Озерки» вскоре разрешится, рынок будет возвращен законному владельцу, приносить прибыль в городской бюджет, а покупатели и торговцы будут чувствовать себя комфортно. Вначале мной, затем Воробьевым по делу рынка "Озерка" было выиграно два Верховных суда, но судья Кировского районного суда Днепропетровска г-жа Васина не учитывает признанные ВСУ факты.

Что до обвинений в мой адрес, то я ничего не совершал и никогда не нарушал закон. Уголовное дело, которое якобы возбудило украинское МВД, в течение полутора лет не было передано не то что в Генпрокуратуру России, но и в ГПУ. Мои адвокаты, которым, после обращения ряда депутатов, удалось получить его на руки говорят, что в нем полностью отсутствует доказательная база. Иными словами, Луценко выдает желаемое за действительное. Я не знаком лично с министром внутренних дел Украины, но его последовательная заинтересованность в отношении меня наводит на мысль, что у Луценко существует какой-то дополнительный мотив. Мне жаль, что этот человек никак не может понять, что он уже не журналист и не политик, а занимает ответственный пост, на котором за каждое сказанное тобой слово нужно нести ответственность.

Когда с меня будут сняты все обвинения - а это, я думаю, произойдет уже в этом году - я инициирую создание «Фонда, пострадавших от Юрия Луценко». Я уже говорил, что лично перечислю в данный фонд 25 миллионов гривен, которые пойдут на сбор информации о преступлениях и правонарушениях, совершенных Луценко и по его непосредственным распоряжениям. Этот Фонд поможет реабилитировать всех, кто незаконно попал под «жернова» политизированного министра. И мне уже поступило огромное количество телефонных звонков и предложений с Украины по вопросам деятельности Фонда, так что, я думаю, бюджет этой организации значительно превысит заявленную мной сумму.

Юрий Луценко плохо относится не только ко мне, но и к Борису Колесникову, Евгению Кушнареву, Ивану Ризаку и Ринату Ахметову. Не говоря уже о Викторе Януковиче.

Что до прочего, то с правоохранительными органами России сталкивался два раза в жизни - первый раз за драку, сразу после армии. Я ехал в университет и обрызгал нескольких молодых людей, стоящих на обочине. Они пили пиво и решили проучить наглого второкурсника - но я мастер спорта по дзюдо, поэтому у них ничего не вышло. А дело было закрыто как необходимая самооборона. Второй раз я столкнулся с милицией, когда начал заниматься бизнесом в начале девяностых - меня пытались обвинить в даче взятки и требовали дать показания на чиновника. Тогда, в общем-то, всех предпринимателей обвиняли в даче взяток, а чиновников в их получении. Дело было закрыто за отсутствием состава преступления. Больше никаких встреч с милицией у меня не было.

Имеются ли у вас деловые контакты с кем-то из политических деятелей в Украине (среди объединенных социал-демократов, "регионалов", социалистов, "нашеукраинцев" и "тимошенковцев")? Какую политсилу вы сейчас поддерживаете?

Деловые контакты имееются и более чем обширные. в начале следующего года восстановит свою работу «Российский клуб» . Эта организация приложит все усилия для создания благоприятного климата, экономических преференций и продвижения на российском рынке всех представителей украинского бизнеса, которые поддерживают политические силы или политиков, занимающих дружественную позицию к Российской Федерации. На самом деле, нам абсолютно все равно какого цвета партбилет у того или иного украинского политика. Нам важно другое - его отношение к России.

Эту позицию поддерживает 99% россиян, за исключением группы либеральных маргиналов как Б.Немцов, это мнение всех слоев общества. Поэтому мы будем выдавливать, при полной поддержке общественного мнения, с российского рынка весь тот бизнес, который либо сам, либо силами близких к нему политиков занимает антироссийскую позицию. Для этого есть все инструменты и механизмы. Я утверждаю это не как теоретик, а как практик.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2501