Роспуск Верховной Рады стал близок как никогда
 
Президент уже набросал на листке гербовой бумаги формата А4 указ о роспуске парламента. В прачечной Секретариата уже стирают по четвертому кругу свежесотканный президентский штандарт. Чтобы в торжественной обстановке он блестел от света люстр в зале официальных приемов. В полной боевой готовности пребывает специальная студия звукозаписи: сразу после подписания указа Виктор Андреевич придет сюда записывать радиообращение к Украинскому народу.

Он растолкует согражданам, что в стране сложилась ситуация, когда никто с ним – президентом – не хочет идти на компромисс. Да что с ним! Они между собой договориться не могут! «Вони втратили унікальний шанс об’єднати країну, поставити її інтереси вище своїх політичних амбіцій». Я, скажет президент, созвал «круглый стол», предложил договориться, объяснил, что кандидатура премьера должна быть компромиссной, чтобы ее принимали при дворах за рубежом, и в городах и весях нашей необъятной Родины, а не только в Москве. Ко мне в Секретариат, скажет глава государства, поступают телеграммы с угрозами забросать Виктора Федоровича яйцами во время первого же визита в Ивано-Франковск. И во время второго. И во время визита во Львов тоже. И в Тернополь. Ну разве это работа?

«Я просив їх потиснути одне одному руки, взятися за розбудову української економіки, а вони почали ділити портфелі». Более того, они принесли мне, скажет президент, документ, который нарушает все наши договоренности, новый Универсал, где ключевые вопросы развития страны описаны слишком двузначно. Но даже когда в течение девяти часов переговоров сторонам удалось найти «певне порозуміння», Партия регионов оставалась на своих позициях.

Короче, «шановна українська громадо, дорога українська родино», я принял решение – «воно важке, але справедливе» - в связи с тем, что парламент и коалиция не может создать работоспособное правительство во главе с премьер-министром, который будет понятен всем. «У відповідності до Конституції, я доручив Центральній виборчій комісії готувати нові парламентські вибори на 1 жовтня 2006 року. Уряд на чолі з Юрієм Івановичем Єхануровим буде працювати до цього часу у звичайному режимі».

Описанные события отнюдь не рассказаны нам как план действий №1 источником на улице Банковой. «Источники» на этой улице уже сами теряются в догадках, что произойдет сегодня вечером. И произойдет ли? Вот, к примеру, главный юрист Виктора Ющенко Николай Полуденный утверждает, что распустить парламент – это право президента, а не обязанность. И вообще – глава государства просто может вернуть кандидатуру Януковича парламенту (ему зачем лишние бумаги на столе?) и ждать других предложений.

Ведь в Конституции записано, что Верховная рада подает президенту «предложениЯ», а не «предложениЕ» кандидатуры на пост главы Кабмина. «Ну вот пускай и думают еще. Ах, не будем менять Януковича? Ах, свой Универсал подготовили? Ну вперед, тратиться на новые выборы. Вы же сами говорили, что вам не привыкать, да? У вас же рейтинг доверия и все такое. А может подумаем хорошенько и об экономике, а не о трудоустройстве лидера партии? Может, ему председателя фракции хватит? Все равно же не он главный. И вы это прекрасно знаете. Нет? Ну ладно. Только предупреждаю: Блок Тимошенко и «Наша Украина» теперь пойдут на выборы вместе. А недовольство в стране растет между прочим. Так что вы свое большинство уже можете не получить. Нет? Ну как хотите. Я предупреждал. Где моя любимая оранжевая ручка?»

Вечером все с упоением слушают радиообращение президента.

Или не так. У Романа Безсмертного на столе лежит разграфленный листок. В одной колонке – плюсы подписания Универсала, в другой – минусы. Вторая колонка пустует. Он заглядывает через плечо к Юлии Владимировне. У нее во второй колонке нарисовано сердце с характерным обрывом на правом боку. Затем она врисовывает сердце в флаг и рисует под флагом маленькую девочку. «Вы что, действительно так хотите роспуска?» - взволнованно спрашивает он. «Угу», - безразлично отвечает она, увлеченная рисованием. «Вы же нас предали, с «регионами» пошли договариваться... Бандитам тюрьмы, да?» - Юлия Владимировна поднимает глаза на Романа Петровича. «Да мы и сами не против распустить. Уже», - он делает вид, что это была позиция «Нашей Украины» еще с 27 марта. «Ну вот и чудненько. Вы не знаете, в котором часу будут транслировать эту прекрасную радиопрограмму?».

«Я-ну-ко-вич! Я-ну-ко-вич! Я-ну-ко-вич! Я-ну-ко-вич!», - идет колонна по улице Грушевского вниз. Здесь царит четкая дисциплина, все идут в колонну по пять, флаги Партии регионов, социалистов и коммунистов в шахматном порядке, направляющие через каждые семь рядов. «Ю-ля! Ю-ля! Ю-ля!», - поднимается вторая вверх по этой же улице. Здесь полный разброд и шатание. Они не поют революционных песен, а обсуждают «какие же неумные люди в «Нашей Украине» - хотели получить себе первый номер в списке и теперь идут отдельно».

«Схід і Захід разом!», - пытается вставить какой-то любитель единения страны. Но его тут же заталкивают внутрь колонны. Здесь готовятся к новым выборам и подлые провокации никому не нужны.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1715