На войне иногда не так страшен тот враг, что идет на тебя в атаку, как тот, который находится в тылу и называет себя истинным патриотом. «Организационное оружие» - это когда воюющим солдатам и обществу навязываются с виду позитивные, а по сути разрушительные решения; когда в момент, требующий решительных поступков и единоначалия, начинаются истерики и оскорбления.

Тиражируемые российскими ресурсами «интервью», где под видом наших бойцов кто-то обвиняет в трусости, некомпетентности и предательстве своих же командиров, говорят сами за себя. Посеять неуверенность, недоверие, страх, злобу – разве все это не на руку врагу? Ответа именно на этот вопрос требует от нас история с «котлом» под Иловайском, чтобы дать правильную оценку действиям тех, кто причастен к гибели наших ребят, пишет «Голос.ua».

Кто виноват в случившемся? Например, Николай Колесник, советник губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского, а также по совместительству куратор 40-го территориального батальона «Кривбасс», во всех промахах винит Министерство обороны и Генштаб. Не сдерживаясь в выражениях, он заявляет, что бойцы под Иловайском «уничтожены не врагами, а глупостью Генштаба и министра обороны».

«Министр обороны – у нас его просто нету. Гелетей – полковник госохраны. Он – не военный человек. Он даже не милиционер. Кто пойдет под таким командованием – под Гелетеем и под Муженко (глава Генштаба. – Ред.) – в бой? Если они – откровенные идиоты!» - заявляет Колесник, одновременно выдавая на орехи пресс-секретарю СНБО Андрею Лысенко, называя его нецензурным словом.

Слово против слова. Чтобы понять, кто отвечает за судьбы солдат батальона «Кривбасс», попавших в иловайский котел, достаточно посмотреть выступление комбата Александра Мотрия. Полковник никоим образом не критикует чьи-либо действия, а четко отвечает на вопросы матерей о том, что делается командованием, чтобы вывести «окруженцев», а также договориться об обмене военнопленными. Расследования событий под Иловайском начала Генпрокуратура Украины. «Назначены военно-тактические экспертизы в отношении действий руководства Министерства обороны, Генерального штаба во время проведения операций в районе Иловайска, где погибло большое количество украинских военнослужащих», — сообщил Генеральный прокурор Виталий Ярема.

В свою очередь главный военный прокурор Анатолий Матиос считает, что операция по освобождению Иловайска была разработана профессионально и грамотно. Но при этом он уверен в том, что бойцы добровольческих батальонов, которые попали в окружение под Иловайском, пользуясь мобильной связью, фактически вызвали огонь на себя.

А теперь давайте вспомним, кто особенно активно пользовался мобильной связью, и главное -  как. Николай Колесник, не имеющий военного звания, а соответственно, отношения к командованию батальона, к штабу АТО или Генштабу, рассказывает, что, разговаривая с окруженцами, советовал им сдаться, поднять руки перед врагом. «Всем, с кем я общался, я не просто советовал – орал, приказывал: сдавайтесь! Это геройство никому не надо. Это геройство -  повторить подвиг Крут, войти в историю - но как мамы, папы, жены, дети?..» - рассказывает советник губернатора.

Армия строится на дисциплине и выполнении приказа. Это аксиома. Как только приказы начинают обсуждаться на предмет их правильности или неправильности – армии нет, а значит, нет и победы. А теперь давайте добавим к этому то, что на один приказ от тех, кто поставлен их отдавать, появляется другой – от постороннего человека. От гражданского, который не был в Иловайске, а посетил штаб батальона и покинул территорию военных действий за сутки до замыкания кольца. От чиновника, который говорит «мой батальон», но не спешит вести его в бой. Зато охотно разрушает авторитет украинских генералов, выставляя их ничтожеством перед всем миром. Угрожает на своей странице в социальной сети Президенту своей страны, обещая вести солдат на Киев.

Неизвестно, как к персоне Колесника и его заявлениям относятся сами солдаты «Кривбасса». Их никто не спрашивает. Парни с оружием в руках шли в бой за свою землю. Как и положено солдатам, они ждали командирских решений,  какой отдан приказ - очень важно для солдата. Возможно, это последние слова, которые он слышит перед смертью. Поэтому паникеров за призывы «спасайся, кто может!» на передовой в Великую Отечественную расстреливали как предателей. Теперь-то мы понимаем, что это справедливо, как и жестокий приказ «Ни шагу назад!».

За нами Украина. И чтобы защитить ее, не нужны предатели и паникеры, пусть даже они иногда привозят в войска разного рода материальную помощь. Украине нужны солдаты с высоким боевым духом, офицеры, умеющие принимать решения, общество, понимающее, как важны сплоченность и поддержка. И следственные органы СБУ и Военной прокуратуры, которые не боятся дать справедливую оценку тем, кто наносит больший урон, чем вооруженный враг.

Андрей Смирин, ForUm

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

8880