За последние 3 года возмещение убытков по раскрытым экономическим преступлениям, включая уклонение от налогов, выросло в 3 раза до 620 млн грн. Об этом начальник главного следственного управления Министерства доходов и сборов Анатолий Яковинец заявил на круглом столе «Финансовая полиция: своевременно ли ее создание в Украине?», передает корреспондент ForUm’а.

Так, для госбюджета экономический эффект от работы налоговой милиции составляет 3-4 млрд грн в год, отметил чиновник.

По его словам, в новой системе исполнительной власти налоговая милиция является структурным подразделением Миндоходов с сохранением прежних полномочий. «Расследование экономических преступлений регламентируется Криминально-процессуальным кодексом, последняя редакция которого принята в ноябре 2012 г. Расследование таких преступлений у нас приведено к европейским стандартам. В частности, это означает, что следователь может начать расследование, узнав о преступлении из любого источника. Расследование проводится в разумные сроки, причем надзор над ним осуществляет прокурор, и только он может предъявить уведомление о подозрении, а обвинение – только в суде», - сказал экономист.

Он напомнил, что декриминализация экономических преступлений означает, что теперь следователь не может задержать правонарушителя, включая уклоняющихся от уплаты налогов. «Но если некто не заплатил избранный судом залог, то он может быть взят под стражу. В целом в данной ситуации с одной стороны есть бизнес, который зарабатывает деньги и платит налоги, с другой – бюджет, который нужно выполнять и по доходам, и по расходам. А это означает потребность в балансе интересов», - подчеркнул Яковинец.

По его словам, в 2012 г. в суд направлено 10 криминальных дел относительно организованных групп, совершавших экономические преступления, а в этом году – уже 4. «Так, в Крыму ликвидирован конвертационный центр, нанесший госбюджету убытки в 600 млн грн, в Киевской обл. – аналогичный центр, нанесший убытки на 500 млн грн. В целом же в последние годы налоговая милиция ежегодно расследовала около 3000 преступлений, из которых половина направлялась в суд, - сообщил чиновник. – Да, преступления есть, и в государстве должен быть орган по их расследованию. Можно назвать его финансовой полицией, службой финансовых расследований, но главное – это его полномочия. Пока что мне не известны соответствующие предложения на стадии готовности».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

839